Общие требования к уроку можно условно подразделить на три группы: а)дидактические, б)воспитательные и в) организационные.
А )Дидактические требования:
1. Четкое определение образовательных целей, задач урока в целом и его этапов, а также места конкретного урока в общей системе уроков.
2. Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями ГОС, ФГОС, учебной программы по предмету и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся.
3. Выбор наиболее рациональных форм, методов, средств обучения, обеспечивающих стимулирование познавательной активности учащихся, оптимального взаимодействие учащихся и учителя, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью учащихся.
4. На каждом уроке должен проводиться непрерывный учет уровня сформированности знаний, умений учащихся.
5. Установление межпредметных связей, связи с предыдущими и последующими уроками.
Б) Воспитательные требования
1. Определение воспитательных возможностей урока.
|
|
2. Формирование у учащихся на основе приобретенных научных знаний мировоззрения, нравственных, социальных качеств и эстетических вкусов, всестороннее развитие личности учащегося.
3. Формирование у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебной деятельности, самостоятельности, творческой активности.
4. Всестороннее изучение и учет уровня развития психологических особенностей учащихся (типа мышления, памяти, внимания, наличия эмоций, воображения и др.)
5. Соблюдение учителем педагогического такта, внимательного отношения к ним, сотрудничество с учащимися.
В) Организационные требования
1 Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования.
2. Организационная четкость проведения урока (своевременность начала, максимальное использование каждой его минуты, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность, урока).
3. Оптимальное техническое и дидактическое оснащение урока.
4. Обеспечение учебно-трудовой дисциплины учащихся на протяжении всего урока.
5. Создание благоприятных морально-психологических и санитарно-гигиенических условий.
Выполнение перечисленных требований является необходимым условием эффективности урока. Учитель должен, обеспечивать их выполнение при подготовке к уроку и его проведении.