1.Заинтересуйте, вовлеките учащихся в активную учебную деятельность с первой минуты.
2.Добейтесь, чтобы интерес, внимание учащихся на уроке поддерживался от начала до конца урока.
3. Последовательно осуществляйте намеченный план, но там где это целесообразно вносите в него изменения, что достичь поставленных целей, используйте педагогическую импровизацию.
4. Разнообразьте арсенал применения методов обучения.
5. Акцентируйте внимание на основных положениях изучаемого материала, путем повторения, но каждый раз в новой оригинальной форме.
6. Подбирайте оптимальный темп обучения в зависимости от задач этапа урока.
Темп речи диктора телевидения 100-120 слов в минуту. Темп речи учителя на уроке в общении с учащимися 5-6 классов 60 слов в минуту; с учащимися 7 – 11классов 75 слов в минуту.
Темп обучения в течении урока может меняться, он зависит от содержания урока. Объяснение нового материала, формулировка выводов, правил, изучение трудного материала дается более медленном темпе.
|
|
7. Учитывайте работоспособность учащихся на уроке.
В первые 3-5 минут внимание учащихся не устойчиво. Они находятся под влиянием того, что пережили на уроке. Затем, при правильном руководстве, у учащихся возникает интерес к содержанию, активизируется внимание, повышается работоспособность. В период между 6-й и 30-35-й минутой урока наблюдается зона активной работоспособности. Зона активной работоспособности после 25- 30 минутного напряжения медленно снижается. И в последние минуты урока (6-7 минут) переходит в крутой спад.
Рекомендации: наиболее трудный учебный материал изучать в зоне активной работоспособности.
8. Используйте любую возможность получения обратной информации о том как усваивают учебный материал учащиеся.
9. Обеспечивайте на уроке индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
-------------------------------------------------------------------------