Работа № 5. Обнаружение белка в костной ткани

Небольшой кусочек (50 мг) кости поместить в пробирку и добавить 10 капель 10% раствора едкого натра. Содержимое пробирки нагреть до кипения. Белки кости при нагревании растворяются в щелочи и могут быть обнаружены в растворе. Для реакции на белок пробирку охладить и добавить 1 каплю 1% раствора сульфата меди. Развивается фиолетовое окрашивание (положительная биуретовая реакция). Добавлять сернокислую медь в горячий раствор не следует, т.к. в этом случае выпадает осадок окиси меди, имеющей черный цвет.

Эталоны ответов на тесты контроля исходного уровня знаний

Вид 1. А) 3; Б) 1

Вид 2. А) 1Б, Ж; 2В, Е, А; 3Г, Д. Б) А2, В3, Д1

Вид 3. А) Д; Б) 4, 3, 8, 7, 2, 5, 1, 6, 4

Вид 4. А) А (+, +, +); Б) В (+, +, -)

Эталоны ответов на ситуационные задачи

Задача 1. Симптомы объясняются нарушением созревания коллагена, входящего в состав связок, фиксирующих зуб, а также входящих в состав стенки капилляров. При лечении цинги нормализуется гидроксилирование пролина и лизина, что необходимо для созревания коллагена.

Задача 2. При коллагенозах в тканях повышается активность гиалуронидазы, гидролизующей протеогликаны, и повышается активность коллагеназы, расщепляющей коллаген. Продукты гидролиза протеогликанов и коллагена выводятся с мочой.

Занятие № 5. Биохимия почек. Общий анализ мочи.

Цель занятия. Рассмотреть функции почек и механизм образования мочи. Изучить общие свойства и составные части мочи в норме и при патологии.

Студент должен
знать: уметь:
1.Функции и особенности метаболизма почек. 2.Механизмы образования мочи (фильтрация, реабсорбция, секреция, экскреция). 3. Химический состав и свойства мочи. 4. Изменение состава и свойств мочи при патологии. 1.Проводить исследование физико-химических свойств мочи: плотность, прозрачность, цвет, запах, рН. 2.Определять патологические компоненты мочи: белок, кровь, глюкозу, кетоновые тела, желчные кислоты и желчные пигменты. 3.Трактовать биохимический анализ мочи.

Содержание занятия. На занятии студентам предстоит пройти проверку заданий по самоподготовке, дать ответы на тесты контроля исходного уровня знаний и вопросы преподавателя, решить ситуационные задачи, прослушать доклад по теме УИРС, выполнить ряд работ по исследованию физико-химических свойств мочи, самостоятельно определить нормальные и патологические компоненты мочи в задачах УИРС и оценить диагностическое значение полученных результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: