1. Чтобы вычислить значения штрафной стоимости для каждой строки и столбца, необходимо найти клетки с наименьшей стоимостью и ближайшим к ним значением стоимости. Для каждой строки и столбца наименьшее значение стоимости вычитается из ближайшего к нему значения, найденного по критерию минимизации стоимости. Такая процедура позволяет получить значения штрафов за отсутствие перевозок в клетках с наименьшей стоимостью.
2. Выбирается строка или столбец с наибольшим значением штрафной стоимости, и в клетку с наименьшим значением стоимости перевозки для данной строки и столбца помещается наибольшее возможное количество продукта. Такая процедура позволяет избежать назначения высоких штрафов.
3. Как и в предыдущем методе, производится корректировка итоговых значений по строкам и столбцам таблицы.
4. В строках или столбцах, в которых предложение или спрос приняли нулевые значения, ставится прочерк во всех клетках, в которых отсутствуют перевозки, так как эта клетки нельзя использовать в процессе дальнейшего распределения перевозок.
|
|
5. Производятся возврат к, шагу I и перерасчет штрафных стоимостей без учета клеток, в которых указаны перевозки, или клеток, в которых стоит прочерк.
Указанные шаги повторяются до тех пор, пока весь сирое не будет удовлетворен. Индексы, соответствующие количествам перевозок, отражают порядок выбора штрафных стоимостей и распределения перевозок.
После третьего распределения продукта оставшееся его количество распределяется по клеткам транспортной таблицы однозначно. Оставшийся продукт помешается в клетки (Р,В), (Р,С) и (Р, фиктивный).
Стоимость = (1× 20+ 6×5+ 2×0 + 4x10 + 3×1+5×0)= 9300 евро.
Как и в предыдущем случае, мы еще не знаем, является ли данное решение оптимальным, однако, можно с уверенностью утверждать, что план перевозок, полученный методом Вогеля, более дешевый по сравнению с планом, стоимость транспортировки для которого составила 10100, полученная методом минимальной стоимости.
Таблица 4.5. Начальное распределение перевозок, полученное методом Вогеля | |||||||||||
Торговый склад | Розничный магазин | Общее предложение | Штрафная стоимость1 2 3 | ||||||||
A | B | C | фиктивный | ||||||||
Р Q R | 5 5 5 | ||||||||||
- | |||||||||||
2 - - | |||||||||||
- | 41 | - | - | ||||||||
1 1 73 | |||||||||||
32 | - | - | 53 | ||||||||
Общая потребность | |||||||||||
1-й штраф 2-й штраф 3-й штраф | 192- | 10100 | |||||||||