Структурная схема системы управления в канале крена

Система автоматического управления угловым движением ЛА называется автопилотом. Управление в канале крена осуществляется путем отклонения элеронов, в результате чего возникает момент за счет аэродинамической силы на элеронах. Вследствие этого происходит вращение ЛА вокруг продольной оси, изменяющее угол крена в нужном направлении. Элероны приводятся в действие исполнительным механизмом, который называется рулевым приводом.

Типичная структурная схема автопилота в канале крена приведена на рис. 2.7.

 
 


Рис. 2.7. Функциональная схема автопилота в канале крена.

Автопилот в канале крена содержит СГ – свободный гироскоп, который измеряет угол крена (g), ДУС – датчик угловой скорости, который измеряет скорость вращения относительно продольной оси (), регулятор, формирующий сигнал управления (sэ), рулевой привод, приводящий в действие элероны, отклонения которых (dэ) воздействуют на ЛА – летательный аппарат.

Система управления работает следующим образом: угол крена и угловая скорость, измеренные СГ и ДУС, соответственно поступают на вход регулятора, который формирует управляющий сигнал. В соответствии с этим сигналом посредством рулевого привода отклоняются элероны, изменяющие угол крена или поддерживающие его заданное значение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: