Российское морское торговое судно перевозило груз японской торговой компании. В открытом море оно попало в шторм, и чтобы судно не затонуло, капитан был вынужден выбросить за борт часть груза. В результате судно благополучно прибыло в российский порт назначения с сохранившейся частью груза.
Владелец судна поставил вопрос об отнесении убытков от гибели части груза, выброшенного за борт, к общей аварии и распределении общей аварии.
Что понимается под общей аварией?
Какое право будет применяться к отношениям, возникающим из общей аварии в соответствии с российскими коллизионными нормами?
Какова юридическая природа Йорк-Антверпенских правил об общей аварии? В каких случаях согласно российскому праву возможно применение этих Правил?
6.Столкновение судов и слив нефти.
В территориальных водах России столкнулись российское морское торговое судно с японским морским торговым судном. В результате оба судна получили значительные повреждения. Кроме того, территориальному морю РФ причинён вред в результате слива нефти с японского судна.
На основании права какого государства должны быть разрешены вопросы о возмещении вреда судам и окружающей среде?
Какие международные конвенции, участницей которых является и Россия, регулируют отношения, возникающие из причинения ущерба от загрязнения с судов нефтью?
Изменится ли решение, если столкновение произошло в открытом море и спор рассматривается в российском суде?