Желудев был арестован за изнасилование. На следующий день после ареста он бежал из-под стражи. Принятыми мерами было установлено, что он находится в доме Зуева, куда были посланы работники полиции Иванов и Никонов для задержания Желудева. Прибыв к дому Зуева, Иванов с пистолетом в руке вошел в квартиру, а Никонов остался во дворе. Застав в квартире Желудева, Иванов скомандовал: "Руки вверх!" - и произвел предупредительный выстрел в потолок. Желудев пытался скрыться во вторую комнату, но был схвачен Ивановым. Сопротивляясь задержанию, Желудев ударил Иванова в лицо, вырвался и, выхватив из кармана нож, пытался скрыться во вторую комнату. Иванов выстрелил в убегавшего и убил его.
Можно ли действия Иванова оправдать одним из обстоятельств, исключающих уголовную ответственность.
Задача № 3
Управляя легковым автомобилем, Фролов увидел «Камаз», который, грубо нарушая правила дорожного движения, на большой скорости двигался навстречу. В салоне автомобиля Фролова находились жена и сын Фролова, которые вероятно погибли бы в случае столкновения. Единственным способом избежать столкновения был выезд на тротуар, где находились люди. Фролов, сознательно допускал гибель пешеходов, выехал на тротуар, где сбил 3 человек, 2 из которых погибли, а одному причинен тяжкий вред здоровью. «Камаз» скрылся с места происшествия.
|
|
Совершил ли Фролов преступление, если да, то квалифицируйте его действия.
Задача № 4
У следователя следственного комитета похитили малолетнюю дочь, потребовав, что бы он необоснованно прекратил уголовное дело. В случае не исполнения требования, а также в случае сообщения о похищении дочери в правоохранительные органы девочку обещали убить. Следователь выполнил требования похитителей.
Подлежит ли следователь ответственности по ст. 285 УК РФ?
Задача № 5
8 – летний мальчик выколол кошке глаз. Мать выпорола его за содеянное.
Подлежит ли мать уголовной ответственности за побои?
Тема 11 Стадии совершения преступления
Лекционное занятие – 2часа.
Семинарское занятие – 4 часа.
Практическое занятие – 2 часа
Самостоятельная работа – 8 часов.
Учебные вопросы семинарского занятия № 1
1. Понятие и виды стадий совершения преступления.
2. Понятие приготовления к преступлению, его признаки, формы и значение.
Учебные вопросы семинарского занятия № 2
1. Понятие покушения на преступление, его признаки, виды, значение.
2. Оконченное преступление.
3. Добровольный отказ от преступления. Его отличие от деятельного раскаяния
Литература
1. Баймакова, Н.Н. Оконченное преступление и момент окончания преступления: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
|
|
2. Гонтарь, И.Я. Неоконченное преступление: критические размышления: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
3. Ибрагимов, О.М. Отличие деятельного раскаяния от добровольного отказа от преступления: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
4. Коробов, П. Определение классификационной принадлежности неоконченного преступления: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
5. Мацнев, Н.И., Становский А.М. Назначение наказания за неоконченное преступление: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
6. Плаксина, Т.А. Неудавшееся подстрекательство: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
7. Проценко, С.В. К вопросу о покушении на убийство: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
8. Черненко, Т., Силаев, С.О соотношении длящихся и продолжаемых преступлений (на примере уклонения от уплаты налогов и сборов): [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
9. Яни, П. Посредничество во взяточничестве: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru
Задание для работы в часы самоподготовки
1. Изучить рекомендованную к данной теме литературу.
2. Придумайте и запишите в рабочих тетрадях фабулы задач по применению ст. 29, ч.1 и ч.3 ст. 30, ч.1, 2 ст. 31 УК РФ