Рабочее оборудование одноковшового погрузчика (рис. 5.5) включает в себя ковш 1, стрелу 2, рычажную систему 3, гидроцилиндр 4 подъема стрел, гидроцилиндр 5 опрокидывания ковша относительно оси О 1 и гидроцилиндр 6 разворота передней рамы погрузчика относительно оси шарнирного сочленения на 35÷45° в обе стороны. Помимо основного ковша (рис. 5.6, а), погрузчик может снабжаться другими разновидностями ковшей (рис.5.6, б и в), а также, например, бульдозерным отвалом и др.
Рис. 5.5. Фронтальный погрузчик на пневмошасси с шарнирно-сочлененной рамой:
1 – ковш; 2 – стрела; 3 – рычажная система; 4, 5, 6 - гидроцилиндры, соответственно подъема стрелы, опрокидыва-ния ковша и разворота передней рамы; 7 – передняя рама; 8 – одноосный тягач
а) | б) | в) |
Рис. 5.6. Ковши одноковшовых погрузчиков: а – прямоугольный общего назначения для легких пород с плотностью до 1,6 т/м3; б – V – образный с расширением и передней кромкой с зубьями для тяжелых пород; в – V – образный с расширением, передней и боковыми кромками с быстросъемными износостойкими зубьями для тяжелых скальных пород |
Одноковшовые погрузчики классифицируются:
|
|
• по назначению – на строительные (с грузоподъемной силой до 100 кН) и карьерные (с грузоподъемной силой более 100 кН);
• по способу разгрузки ковша – с передней (фронтальные), с боковой, с разгрузкой назад (через себя);
• по ходовому устройству – на пневмоколесном ходу с жесткой рамой (с задними управляемыми колесами) или с шарнирно-сочлененной рамой; на гусеничном ходу;
• по наполнению ковша – с напорным усилием, обеспечиваемым ходовым механизмом, или с помощью гидроцилиндров при застопоренном ходовом устройстве;
• по повороту стрелы при разгрузке – неповоротные, полуповоротные (на угол до 90°), полноповоротные;
• по типу привода – дизельные, дизель-электрические, карбюраторные;
• по мощности двигателя – малой мощности (до 80 (кВт); средней (180-160 кВт) и мощные (160 - 550 кВт).
На карьерах получили преобладающее распространение наиболее простые по конструкции неповоротные относительно базы погрузчики с передней разгрузкой ковша, гидравлическим приводом навесного и рабочего оборудования, на пневмоколесном ходу и с шарнирно-сочлененной рамой.
Главным параметром одноковшового погрузчика является номинальная грузоподъемная сила Q н (кН), принимаемая согласно тяговому классу базовой машины и допускаемой нагрузке R 1 на переднюю ось ходовой части.