Топливно-заливной танкер «Сайга» плавал под флагом Республики Сент-Винсент и Гренадины и снабжал топливом рыболовные суда (итальянские и греческие), которые вели рыболовный промысел в водах исключительной экономической зоны Гвинеи на основании Соглашения о рыболовстве между этой страной и Европейским Союзом.
Танкер был задержан двумя патрульными катерами таможни Гвинеи в водах исключительной экономической зоны не самой Гвинеи, а соседнего государства Сьерра-Леоне и был препровожден в порт Конакри, где арестован вместе с экипажем. Республика Сент-Винсент и Гренадины возбудила дело в Международном трибунале по морскому праву, требуя немедленного освобождения судна и экипажа. Гвинея, со своей стороны, утверждала, что танкер задержан ею за нарушение ее таможенного законодательства.
Приступая к разбирательству дела, Трибунал указал, что для решения вопроса о возможности принятия иска к рассмотрению, необходимо ответить на вопрос: можно ли рассматривать операции танкера по снабжению топливом рыболовецких судов в водах исключительной экономической зоны другого государства как деятельность, которую это государство имеет право регламентировать в рамках осуществления своих суверенных прав на разведку, эксплуатацию, сохранение живых ресурсов и управление ими в исключительной экономической зоне.
|
|
Вопрос:
Какое решение принял трибунал?
Занятие 3. Международное воздушное право
· Понятие и принципы международного воздушного права.
· Международные соглашения по вопросам международного воздушного права.
· Международные полеты, определение, классификация. Коммерческие права или «свободы воздуха».
· Международно-правовое регулирование международных воздушных перевозок.
· Ответственность авиаперевозчика. Ответственность за ущерб, причиненный иностранным воздушным судном третьим лицам.
Вопросы для самоподготовки:
1. Каковы этапы развития международного воздушного права?
2. Каким общепризнанным принципам международного права корреспондируют основные принципы международного воздушного права?
3. Каковы особенности воздушного пространства как территории по сравнению с другими видами территории в международном праве?
4. Как определить международный полет и какие виды международных полетов существуют?
5. Каково содержание и виды коммерческих прав ("свобод воздуха") в международном воздушном праве?
Рекомендуемая литература:
1. Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г.
2. Воздушный Кодекс РФ 1996 г.
3. Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г.
|
|
4. Категов А.С., Малеев Ю.Н. Правовые вопросы организации воздушного движения в России // Международное право. International law. 1998. № 1.
5. Малеев Ю.Н. Международное воздушное право. М., 1986.
6. Малеев Ю.Н., Подберезный В.А. Полет без посадки. М., 1996.
7. Остроумов Н.Н. Монреальская конвенция об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г. и ответственность авиаперевозчика за жизнь и здоровье пассажира // Моск. журн. междунар. права. 2004. № 4.
8. Словарь международного воздушного права. М., 1988.
Решите следующие задачи: