Вопросы и задания для самопроверки

1. Охарактеризуйте роль общения в жизни общества и отдельного человека. Какие вы знаете виды и формы чело­веческого общения?

2. Перечислите функции общения, попробуйте самостоя­тельно подобрать примеры, раскрывающие смысл каждой из них.

3. Какие виды межличностного общения Вы знаете? На­зовите цель и специфические черты каждого вида.

4. В чем состоит сходство императивного и манипулятивного общения? Чем они принципиально отличаются от диа­лога?

5. Охарактеризуйте диалогический тип межличностного общения.

Литература

1. Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1993.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Л., 1992.

3. Крижанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика об­щения. ЛГУ, 1990.

4. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации. М., 1987.

5. Шостром Э. Анти-Карнеги или человек — манипуля­тор. М., 1992.

Тема для самостоятельного изучения:

Проявления императивного, манипулятивного и диалоги­ческого общения в педагогической практике.

Подберите различные литературные примеры проявления видов межличностного общения. Опишите конкретные их проявления в повседневной школьной практике общения учи­теля и учеников. Проанализируйте примеры с точки зрения эффективности использования данного вида общения в кон­кретной ситуации.

Гл. 2. Характеристика коммуникативной стороны общения

(общение как обмен информацией)

В процессе общения люди обмениваются различными идеями, интересами, настроениями, чувствами и т. д. Все это может быть рассмотрено как разнообразная информа­ция, и в этом случае общение предстает перед нами как коммуникативный процесс. Важно помнить, что коммуникативные процессы между людьми существенно отличаются от информационного обмена в технических устройствах; меж­личностная коммуникация и по своему содержанию, и по своей форме обладает важными специфическими чертами. Специфика межличностной коммуникации раскрывается, прежде всего, в следующих процессах и феноменах: процессе обратной связи, наличии коммуникативных барьеров, феномене коммуникативного влияния и существовании различ­ных уровней передачи информации (вербального и невер­бального). Проанализируем эти особенности подробнее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: