Вопросы к зачету. 1. Предмет, задачи и методы психологии художественного творчества

1. Предмет, задачи и методы психологии художественного творчества.

2. История становления психологии художественного творчества.

3. Проблема психологического здоровья и творчества в истории психологии художественного творчества.

4. Понятие творчества. Виды, типы, признаки и структура творчества.

5. Структурно-уровневая модель механизма творчества.

6. Место интуиции в процессе творчества.

7. Особенности измененного состояния сознания в процессе творчества.

8. Этапы процесса художественного творчества.

9. Творческий процесс и законы высшей нервной деятельности.

10. Связь творческих способностей с особенностями строения мозговых структур.

11. Индивидуальные различия нейрофизиологических задатков в процессе творчества.

12. Мотивация фантазирования. Дискуссии о сублимации как ведущем мотиве фантазии.

13. Теория творчества как разновидности поисковой активности.

14. Индивидуально-психологические черты творческой личности.

15. Структура и характер творческой личности.

16. Возрастная динамика творческой продуктивности.

17. Подходы к пониманию креативности.

18. Структура креативности.

19. Теоретические подходы к соотношению понятий креативности и интеллекта.

20. Понятие и виды одаренности. Методы диагностики и способы выявления «скрытой» одаренности.

21. Обучение и воспитание детей с разным типом одаренности. Роль личности педагога в этом процессе.

22. Формы художественного познания. Роль памяти в художественном познании.

23. Особенности творческого мышления.

24. Творческое воображение: стадии развития, внутренние механизмы и приемы создания образов воображения.

25. Свойства и закономерности восприятия в художественном творчестве. Особенности и механизмы художественного восприятия.

26. Условия и этапы восприятия художественного образа.

27. Художественное творчество как специфическая форма социального общения.

28. Психологические закономерности формирования и развития творческого коллектива.

29. Виды творчества: индивидуальное, коллективное, сотворчество.

30. Психотерапевтические возможности творчества.

Примечание. На зачёт выносятся два вопроса: один в билете из перечисленных выше, а второй должен быть подготовлен студентом заранее самостоятельно и должен представлять собой психологический анализ какого либо факта из сферы художественного творчества.

Например:

- анализ использования какого-либо вида творчества для саморегуляции (эмоционального состояния, самооценки, страхов, развития определенных личностных качеств и прочее);

- иллюстрация явления переноса стиля деятельности из художественной сферы в иные виды деятельности (социальную, интеллектуальную, и др.);

- анализ фактов измененных состояний сознания из биографий творческих личностей;

- анализ личности Художника (по всем указанным в курсе параметрам);

- анализ креативности творческой личности с вычленением структуры этой креативности;

- анализ этапов развития художественных способностей творческой личности с указанием факторов, повлиявших на нее;

- анализ конфликта (конкретного) в творческом коллективе и роли руководителя в его создании или разрешении;

- иллюстрация возможностей искусства как средства общения;

- анализ факта работы интуиции с выделением и объяснением каждой составляющей;

- анализ нерофизиологических особенностей личности Художника и их влияние на творческий метод;

- анализ индивидуальных особенностей творческой и сотворческой (коллективной) деятельности и их взаимовлияние на личность и становление творческости одаренного ребенка;

- анализ мотивационной сферы творческой личности с указанием доминантных мотивов;

- анализ личности успешного педагога, работающего с одаренными детьми;

- анализ условий, механизмов, этапов и проч., необходимых для сотворческого восприятия вашего вида искусства зрителями (слушателями, читателями…);

- другое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: