1. Предмет, задачи и методы психологии художественного творчества.
2. История становления психологии художественного творчества.
3. Проблема психологического здоровья и творчества в истории психологии художественного творчества.
4. Понятие творчества. Виды, типы, признаки и структура творчества.
5. Структурно-уровневая модель механизма творчества.
6. Место интуиции в процессе творчества.
7. Особенности измененного состояния сознания в процессе творчества.
8. Этапы процесса художественного творчества.
9. Творческий процесс и законы высшей нервной деятельности.
10. Связь творческих способностей с особенностями строения мозговых структур.
11. Индивидуальные различия нейрофизиологических задатков в процессе творчества.
12. Мотивация фантазирования. Дискуссии о сублимации как ведущем мотиве фантазии.
13. Теория творчества как разновидности поисковой активности.
14. Индивидуально-психологические черты творческой личности.
15. Структура и характер творческой личности.
|
|
16. Возрастная динамика творческой продуктивности.
17. Подходы к пониманию креативности.
18. Структура креативности.
19. Теоретические подходы к соотношению понятий креативности и интеллекта.
20. Понятие и виды одаренности. Методы диагностики и способы выявления «скрытой» одаренности.
21. Обучение и воспитание детей с разным типом одаренности. Роль личности педагога в этом процессе.
22. Формы художественного познания. Роль памяти в художественном познании.
23. Особенности творческого мышления.
24. Творческое воображение: стадии развития, внутренние механизмы и приемы создания образов воображения.
25. Свойства и закономерности восприятия в художественном творчестве. Особенности и механизмы художественного восприятия.
26. Условия и этапы восприятия художественного образа.
27. Художественное творчество как специфическая форма социального общения.
28. Психологические закономерности формирования и развития творческого коллектива.
29. Виды творчества: индивидуальное, коллективное, сотворчество.
30. Психотерапевтические возможности творчества.
Примечание. На зачёт выносятся два вопроса: один в билете из перечисленных выше, а второй должен быть подготовлен студентом заранее самостоятельно и должен представлять собой психологический анализ какого либо факта из сферы художественного творчества.
Например:
- анализ использования какого-либо вида творчества для саморегуляции (эмоционального состояния, самооценки, страхов, развития определенных личностных качеств и прочее);
- иллюстрация явления переноса стиля деятельности из художественной сферы в иные виды деятельности (социальную, интеллектуальную, и др.);
|
|
- анализ фактов измененных состояний сознания из биографий творческих личностей;
- анализ личности Художника (по всем указанным в курсе параметрам);
- анализ креативности творческой личности с вычленением структуры этой креативности;
- анализ этапов развития художественных способностей творческой личности с указанием факторов, повлиявших на нее;
- анализ конфликта (конкретного) в творческом коллективе и роли руководителя в его создании или разрешении;
- иллюстрация возможностей искусства как средства общения;
- анализ факта работы интуиции с выделением и объяснением каждой составляющей;
- анализ нерофизиологических особенностей личности Художника и их влияние на творческий метод;
- анализ индивидуальных особенностей творческой и сотворческой (коллективной) деятельности и их взаимовлияние на личность и становление творческости одаренного ребенка;
- анализ мотивационной сферы творческой личности с указанием доминантных мотивов;
- анализ личности успешного педагога, работающего с одаренными детьми;
- анализ условий, механизмов, этапов и проч., необходимых для сотворческого восприятия вашего вида искусства зрителями (слушателями, читателями…);
- другое.