Тема 4.2. Формат команд и их классификация

Основными элементами ассемблера являются директивы ассемблера и команды МП.

Команды описывают действия МП в процессе выполнения программы и всегда порождают машинный код в памяти системы.

Директивы служат для сообщения информации, необходимой в процессе трансляции программы. Они обеспечивают резервирование ячеек памяти, назначение имен, распределение сегментных регистров и т.д. Особенностью директив является то, что они, как правило, не порождают машинный код в памяти системы и поэтому часто называются псевдокомандами.

Программа на ассемблере представляет собой совокупность строк. Каждая строка содержит лишь одну команду МП или директиву ассемблера.

Предложения ассемблера бывают четырех типов:

[метка:] мнемоника_команды [операнд(ы)] [;комментарий]
Метка Код операции Операнды ;Комментарий
MET: MOVE AX, BX ;Пересылка

Рис. 30 Формат директив и машинных команд

- команды или инструкции (имя), представляющие собой символические аналоги машинных команд.

В процессе трансляции инструкции ассемблера преобразуются в соответствующие команды системы команд микропроцессора;

- макрокоманды (мнемокод)— оформляемые определенным образом предложения текста программы, замещаемые во время трансляции другими предложениями;

- директивы (операнды), являющиеся указанием транслятору ассемблера на выполнение некоторых действий. У директив нет аналогов в машинном представлении;

- строки комментариев, содержащие любые символы, в том числе и буквы русского алфавита. Комментарии игнорируются транслятором.

Когда мы пишим программу на ассемблере, вы просто пишете команды процессору. Команды процессору - это просто коды или коды операций или опкоды. Опкоды - фактически "читаемый текст"- версии шестнадцатеричных кодов. Из-за этого, ассемблер считается самым низкоуровневым языком программирования, все в ассемблере непосредственно преобразовывается в шестнадцатеричные коды.

Числа в ассемблере могут представляться в двоичной, десятеричной или шестнадцатеричной системе. Для того, чтобы показать в какой системе использовано число надо поставить после числа букву. Для бинарной системы пишется буква b (пример: 0000010b, 001011010b), для десятеричной системы можно ничего не указывать после числа или указать букву d (примеры: 4589, 2356d), для шестнадцатеричной системы надо указывать букву h, шестнадцатеричное число надо обязательно писать с нулём в начале (примеры: 00889h, 0AC45h, 056Fh, неправильно F145Ch, С123h).

По функциональному признаку команды можно разбить на пять больших групп:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: