ТЕКСТ 29. татах катипайахобхир видйайеддха-мано-гатих

татах катипайахобхир видйайеддха-мано-гатих

джагама дева-девасйа шешасйа чаранантикам

татах - затем; катипайа-ахобхих - через несколько дней; видйайа - благодаря духовной мантре; иддха-манах-гатих - поскольку его ум был просветлен; джагама - ушел; дева-девасйа - повелителя всех богов и полубогов; шешасйа - Господа Шеши; чарана-антикам - в сень лотосных стоп.

Несколько дней спустя Читракту, ум которого благодаря духовной практике повторения мантры очистился от всякой скверны, достиг лотосных стоп Ананта.

КОММЕНТАРИЙ: Всякий преданный мечтает укрыться в сени лотосных стоп Господа на той или иной планете духовного неба. Благодаря неуклонному исполнению своего служения, преданный обретает любые материальные блага, каких только можно пожелать. Если же преданного не интересуют земные богатства, Верховный Господь не дает их ему. Когда человек посвящает всю свою жизнь преданному служению Господу, любые его богатства лишь кажутся материальными, в действительности не являсь таковыми - они абсолютно духовны. К примеру, когда преданный тратит деньги на возведение прекрасного и дорогостоящего храма, это уже не материальный, но исключительно духовный процесс (нирбандхах кришна-самбандхе йуктам ваирагйам учйате). Ум преданного никогда не сосредотачивается на материальном аспекте храма. Кирпичи, камень и дерево, используемые при строительстве храма столь же духовны, как и Божество, которое, хотя и выполнено из камня, вовсе не камень, но Сама Верховная Личность Бога. По мере того, как человек преуспевает в своем духовном развити, перед ним все больше открываются различные составляющие преданного служения. В преданном служении нет ничего материального - все исключительно духовно.

Соответственно, так называемые материальные богатства даруются преданному лишь для его духовного развития. Это богатство призвано помочь преданному вознестись в духовное царство. Таким образом, Махараджа Читракету, окруженый материальными благами, выступая в качестве видьядхара-пати, правителя Видьядхаров, благодаря своему преданному служению в течение нескольких дней достиг совршенства и вернулся домой, к Богу, приникнув к лотосным стопам Господа Шеши, Ананты.

Материальное богатство кармия коренным образом отличается от материального богатства преданного. Вот что замечает по этому поводу Шрила Мадхвачарья:

анйантарйаминам вишнум упасйанйа-самипагах

бхавед йогйатайа тасйа падам ва прапнуйан нарах

Поклонение Господу Вишну способно принести любые материальные плоды, но чистый преданный никогда не просит у Господа Вишну каких-либо материальных благ. Напротив, он бескорыстно служит Господу Вишну и потому, в конце концов, достигает духовного царства. В связи с этим Шрила Вирарагха Ачарья замечает, йатхешта-гатир итй артхах: поклоняясь Господу Вишну, преданный может обрести все, что пожелает. Махараджа Читракету желал лишь одного - вернуться домой, к Богу, и это ему удалось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: