ТЕКСТ 44. на хи бхагаванн агхатитам идам

на хи бхагаванн агхатитам идам

твад-даршанан нринам акхила-папа-кшайах

йан-нама сакрич чхраванат

пуккашо 'пи вимучйате самсарат

на - не; хи - конечно; бхагаван - о мой Господь; агхатитам - не имеющее место; идам - это; тват - от Тебя; даршанат - увиденного; нринам - людей; акхила - всех; папа - грехов; кшайах - уничтожение; йат-нама - чьего имени; сакрит - лишь однажды; шраванат - от услышанного; пуккашах - представитель низшего класса, чандал; апи - даже; вимучйате - освобождается; самсарат - от материального бытия.

О мой Господь, тот, кому выпало счастье лицезреть Тебя, тотчас очищается от всякой материальной скверны. Что говорить о встрече с Тобой - всего лишь однажды услышав Твое святое имя, даже чандалы, представители низшего класса, полностью очищаются. Возможно ли в таком случае остаться оскверненным, воочию увидев Тебя?

КОММЕНТАРИЙ: Как сказано в «Шримад-Бхагаватам» (9.5.16), йан-нама-шрути-матрена пуман бхавати нирмалах: просто услышав святое имя Господа, человек немедленно очищается. Поэтому в этот век Кали, когда люди погрязли в грехе, следует неустанно повторять святое имя Господа, ибо это единственный путь к очищению.

харер нама харер нама харер намаива кевалам

калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха

«В этот век вражды и лицемерия, чтобы обрести освобождение, не остается ничего иного, как воспевать святое имя Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути.» (Брихад-нарадия Пурана) Шри Чайтанья Махапрабху ввел воспевание святого имени пять веков назад, и теперь, усилиями общества сознания Кришны, движения Харе Кришна, мы воочию наблюдаем, как люди, чье социальное положение было весьма незавидно, освобождаются от всех своих грехов, стоит звукам святого имени коснуться их ушей. Самсара, материальное бытие, является следствием наших грехов. Весь этот материальный мир - тюрьма, а его обитатели - заключенные, тем не менее, они могут находиться в разном положении. Однако, все обитатели материального мира, вне зависимости от их положения, обречены на страдания. Чтобы избавиться от мук материального бытия, необходимо примкнуть к движению Харе Кришна-санкиратаны и начать жить в сознании Кришны.

Здесь говорится, йан-нама сакрич чхраванат: в святом имени Верховной Личности Бога, произнесенном без оскорблений, заключена сила, способная очистить самого недостойного сына рода человеческого (кирата-хунандхра-пулинда-пулкашах), стоит ему лишь раз услышать его. Социальное положение так называемых чандалов еще ниже, чем положение шудр, но и они могут очиститься, просто слушая звуки святого имени Господа. Что же говорить от том, кому посчастливелось воочию лицезреть Всевышнего? В нашем нынешнем положении у нас остается единственная возможность увидеть Господа - лицезреть Божество в храме. Этот образ Господа неотличен от Самого Бога. Поскольку наши незрячие глаза не позволяют нам видеть духовный облик Верховного Господа, Господь милостиво соглашается предстать перед нами в том виде, в каком мы способны воспринять Его. Тем не менее, Божество, находящееся в храме, не следует причислять к материальному миру. Преподнося Божеству угощения, наряжая и всячески служа Ему, мы обретаем такое же благо, как если бы лично служли Господу на Вайкунтхе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: