Глава 1. Общие положения

ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

В ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(ТЕКУЩАЯ РЕДАКЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 13 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА)

ЗАКОН

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Настоящий Закон определяет общие экономические, правовые и организационные принципы построения налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

-- Статья 1 в новой редакции (Закон № 160-ЗИД-V от 29.09.2011 года);

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором, пошлиной понимается обязательный взнос, уплачиваемый организациями и физическими лицами или взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого предусмотрена налоговыми законами либо является одним из условий совершения органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами в отношении плательщиков сборов, пошлин определенных действий, в том числе юридически значимых, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Совокупность налогов, сборов и других платежей (далее по тексту – налоги), взимаемых в соответствии с действующим налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики, образует налоговую систему.

В рамках налогового законодательства Приднестровской Молдавской Республики под реализацией имущества (активов), работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем, физическим лицом понимается процесс отчуждения на возмездной основе (в том числе обмен) имущества (активов), результатов выполненных работ, возмездное оказание услуг.

Статья 1-1. Основы построения налогового законодательства

Приднестровской Молдавской Республики

-- Закон дополнен статьей 1-1 (Закон № 160-ЗИД-V от 29.09.2011 года);

Налоговое законодательство Приднестровской Молдавской Республики состоит из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих функционирование налоговой системы Приднестровской Молдавской Республики, законов о налогах, сборах и пошлинах, подзаконных актов, изданных во исполнение указанных законов.

Налоговое законодательство регулирует властные отношения
по установлению, введению и взиманию налогов в Приднестровской Молдавской Республике, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 1-2. Основные начала налогового законодательства

Приднестровской Молдавской Республики

-- Закон дополнен статьей 1-2 (Закон № 160-ЗИД-V от 29.09.2011 года);

Каждый обязан платить налоги, установленные законом. Налоговое законодательство Приднестровской Молдавской Республики основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Налоги не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных
и иных подобных критериев.

Налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги,
а также иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов,
не предусмотренные законами либо установленные в ином порядке,
чем это определено законами.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги,
когда и в каком порядке он должен платить.

Все неустранимые противоречия актов налогового законодательства Приднестровской Молдавской Республики решаются в пользу налогоплательщика в судебном порядке.

Статья 2. Плательщики налогов и их учет

-- Статья дополнена новой частью второй (З-н № 660-ЗИД-III от 9 ноября 2005г.);

- Часть вторую статьи считать частью третьей (З-н № 660-ЗИД-III от 9 ноября 2005г.);

-- Статья дополнена частью четвертой (З-н № 660-ЗИД-III от 9 ноября 2005г.).

Плательщиками налогов (далее налогоплательщиками) являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.

В случае, когда плательщиками налогов в соответствии с действующим налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики являются несовершеннолетние дети, начисление соответствующих сумм налогов производится несовершеннолетним детям, а обязанность по уплате данных сумм налогов возлагается на их родителей (усыновителей, опекунов, попечителей).

Плательщики налогов равны перед законом. Все юридические и физические лица участвуют в формировании доходов государственного бюджета. Государство гарантирует единый подход к налогоплательщикам, независимо от вида собственности и форм хозяйствования.

Органы записи актов гражданского состояния, регистрирующие органы, органы, уполномоченные на осуществление нотариальных действий, органы внутренних дел по обращению налоговых органов, а также налогоплательщиков обязаны предоставлять в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики сводную информацию, связанную с постановкой налогоплательщиков на учет в налоговых органах, исчислением и уплатой налогов (сборов) и иных обязательных платежей.

Статья 3. Обязательность учета налогоплательщика

-- Абзац первый статьи в новой редакции (З-н № 55-ЗИ-III от 24 октября 2001г.);

-- Часть первая статьи в новой редакции (З-н № 83-ЗИД-III от 28 октября 2001г.);

-- Часть первая статьи 3 дополнена вторым предложением (З-н № 59-ЗИД-V от
10 мая 2012 года);

-- Часть вторая статьи в новой редакции (З-н № 592-ЗИ-III от 11 июля 2005г.);

-- Часть вторая статьи в новой редакции (З-н № 59-ЗИД-V от 10 мая 2012 года);

-- Первое предложение части третьей статьи с изменением (З-н № 138-ЗИД-IV от 22 декабря 2006г.);

-- Часть третья статьи в новой редакции (З-н № 59-ЗИД-V от 10 мая 2012 года);

-- Часть четвертая статьи в новой редакции (З-н № 592-ЗИ-III от 11 июля 2005г.);

-- Часть четвертая статьи 3 в новой редакции (З-н № 770-ЗИД-IV от 9 июня 2009г.);

-- Часть пятая статьи с изменениями (З-н № 920-ЗД-IV от 23 декабря 2009г.);

-- Часть пятая статьи с изменением (З-н № 59-ЗИД-V от 10 мая 2012 года);

-- Статья дополнена частью шестой (З-н № 357-ЗД-III от 17 ноября 2003г.);

-- Часть шестая статьи с изменениями (З-н № 660-ЗИД-III от 9 ноября 2005г.);

-- Часть шестая статьи 3 в новой редакции (З-н № 6-ЗИ-IV от 11 ноября 2010г.);

-- Части шестая-десятая статьи считать частями седьмой-одиннадцатой (З-н
№ 357-ЗД-III от 17 ноября 2003г.);

-- Статья с изменениями (З-н № 617-ЗИ-IV от 9 декабря 2008г.);

-- Статья с изменениями (З-н № 624-ЗИД-IV от 22 декабря 2008г.);

-- Статья дополнена новыми частями седьмой и восьмой (З-н № 920-ЗД-IV от
23 декабря 2009г.);

-- Части седьмая-одиннадцатая статьи считать частями девятой-тринадцатой
(З-н № 920-ЗД-IV от 23 декабря 2009г.);

-- Часть седьмая статьи с изменением (З-н № 59-ЗИД-V от 10 мая 2012 года);

-- Часть седьмая статьи с изменением (З-н № 196-ЗИД-V от 16.10.12);

-- Часть восьмая статьи с изменением (З-н № 59-ЗИД-V от 10 мая 2012 года);

-- Часть десятая статьи с изменением (З-н № 59-ЗИД-V от 10 мая 2012 года);

-- Часть одиннадцатая статьи 3 дополнена предложением вторым
(Закон № 250-ЗД-IV от 09.12.10г);

-- Часть одиннадцатая статьи 3 в новой редакции (З-н № 59-ЗИД-V от 10 мая 2012 года);

Налогоплательщик подлежит обязательной постановке на учет в налоговых органах по месту его регистрации либо по месту его жительства (для налогоплательщиков – физических лиц и нотариусов, осуществляющих частную нотариальную деятельность (далее – частных нотариусов), в отдельных, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики случаях, - по месту нахождения объекта налогообложения. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики или законодательством иностранных государств, филиалов и представительств указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов, осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми связывается возникновение обязанности по уплате того или иного налога.

При этом банкам и иным кредитным организациям разрешается открытие юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики или законодательством иностранных государств, филиалам и представительствам указанных юридических лиц, индивидуальным предпринимателям и частным нотариусам, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги, сборы и другие обязательные платежи, текущих счетов (субсчетов) в рублях Приднестровской Молдавской Республики только при предъявлении банкам и иным кредитным организациям документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе. Банки и иные кредитные организации в пятидневный срок сообщают в налоговый орган об открытии (закрытии) счетов (субсчетов) юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики или законодательством иностранных государств, филиалов и представительств указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов. Информация об открытии депозитных счетов предоставляется банками и иными кредитными организациями с указанием срока действия депозитного договора.

Открытие иных счетов (транзитных, валютных, депозитных, включая счета нерезидентов Приднестровской Молдавской Республики, за исключением ссудных счетов) производится банками и иными кредитными организациями без предоставления документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе. При этом открытие депозитных счетов производится при отсутствии у юридического лица задолженности по платежам в бюджет. Информация об открытии депозитных счетов предоставляется с указанием срока действия депозитного договора.

Учредители юридических лиц до регистрации юридического лица, до внесения в государственный реестр юридических лиц сведений о создании филиалов либо представительств юридического лица вправе открывать временные счета в рублях Приднестровской Молдавской Республики и (или) в иностранной валюте в банках или иных кредитных организациях исключительно для формирования уставного фонда и зачисления иных средств без права ведения расходных операций по данным счетам.При открытии счетов, указанных в настоящей части, а также при переходе юридических лиц, их филиалов и представительств, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов на обслуживание из одного банка (кредитной организации) в другой не требуется предъявление ими документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе.

Каждой организации разрешается иметь один текущий счет в рублях Приднестровской Молдавской Республики и бюджетный счет (для организаций, финансируемых из бюджета) для осуществления операций по основной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

При этом министерствам и ведомствам, осуществляющим финансирование подведомственных организаций, имеющих право на получение бюджетных средств, а также подведомственным государственным и муниципальным учреждениям, финансируемым за счет средств бюджетов всех уровней, разрешается иметь один текущий счет и бюджетные счета по каждому подразделу раздела функциональной классификации расходов бюджетов Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной классификации Приднестровской Молдавской Республики» для осуществления операций по основной деятельности. Бюджетными организациями на основании письменного разрешения главных распорядителей кредитов открываются отдельные бюджетные счета по каждой государственной целевой программе в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной классификации Приднестровской Молдавской Республики» и законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Территориальным налоговым органам разрешается иметь счета для зачисления платежей в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды с ежедневным перечислением банком денежных средств на счета уполномоченных исполнительных органов государственной власти. Порядок открытия и ведения операций по счетам, указанным в настоящей части, определяется совместным нормативным актом республиканского исполнительного органа государственной власти, в компетенции которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей, и центрального банка Приднестровской Молдавской Республики.

Уполномоченным исполнительным органам государственной власти разрешается иметь счета для учета средств бюджетов различных уровней, в том числе от оказания платных услуг, и государственных внебюджетных фондов и осуществления расходных операций. Порядок открытия и ведения операций по счетам, указанным в настоящей части, определяется совместными нормативными актами исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей, и центрального банка Приднестровской Молдавской Республики.

За невыполнение указанных требований на руководителей организаций, обслуживающих банков, других кредитных организаций, а также на физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, и частных нотариусов по решению налоговых органов, налагаются административные взыскания в соответствии с Кодексом Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях.

В случае обнаружения фактов повторного невыполнения установленного порядка открытия счетов на руководителей организаций, банков, иных кредитных организаций, а также на физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, и частных нотариусов налагаются административные штрафы в соответствии с Кодексом Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях, с одновременным сообщением об установленных фактах в Приднестровский Республиканский банк для принятия мер в порядке надзора, предусмотренных Законом Приднестровской Молдавской Республики «О центральном банке Приднестровской Молдавской Республики».

При открытии (закрытии) счетов в банках и иных кредитных учреждениях за рубежом налогоплательщики (юридические лица, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы) обязаны в течение
7 (семи) дней со дня открытия (закрытия) счета представлять в налоговые органы по месту постановки на учет информацию об открытых (о закрытых) за рубежом счетах в банках и иных кредитных учреждениях, наименование и место нахождения банков и иных кредитных учреждений, в которых открыты (закрыты) счета.

За невыполнение указанного требования налогоплательщики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

При оформлении документов на выезд за пределы Приднестровской Молдавской Республики паспортные столы, отделы виз и регистрации Министерства внутренних дел обязаны требовать от физических лиц справки налоговой инспекции о взаимоотношении с бюджетом.

Статья 4. Объекты налогообложения

-- Часть первая статьи 4 в новой редакции (Закон № 160-ЗИД-V от 29.09.2011 года);

Объектом налогообложения являются реализация имущества (активов), продукции, работ, услуг; имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный Законом период налогообложения.

Статья 5. Порядок установления и отмены

республиканских налогов и льгот

-- Часть вторая статьи в новой редакции (З-н № 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.).

Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики законодательно закрепляет перечень отраслей, пользующихся государственной поддержкой (в том числе посредством предоставления налоговых льгот).

Законы и иные правовые акты, устанавливающие новые налоги и другие обязательные платежи или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют и вступают в силу с началом нового финансового года при условии, что они были официально опубликованы не позднее, чем за три месяца до его начала.

Статья 6. Устранение двойного налогообложения

-- Первое предложение части второй статьи в новой редакции (З-н № 480-ЗИ-III от 26 октября 2004г.).

Объекты налогообложения юридических и физических лиц с постоянным местом жительства (регистрации) в Приднестровской Молдавской Республике, расположенные за границей и облагаемые налогами в соответствии с законодательством иностранных государств, подлежат налогообложению по действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики.

Суммы налогов с объектов налогообложения, расположенных за границей, уплаченные физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством иностранных государств, засчитываются при уплате налогов в Приднестровской Молдавской Республике. При этом размер засчитываемых сумм не может превышать сумму налога, подлежащую уплате в Приднестровской Молдавской Республике.

Субъекты налогообложения обязаны представлять в налоговые органы документы, подтверждающие уплату налогов за границей.

Статья 7. Распределение средств от налогов

между бюджетами разного уровня

-- Статья с изменением (З-н № 250-ЗИД-IV от 3 июля 2007г.).

Распределение (зачисление) налоговых поступлений в бюджеты разного уровня и во внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых законами Приднестровской Молдавской Республики и постановлениями Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 8. Льготы по налогам

-- Первый абзац пункта 1 статьи c изменением (З-н № 347-ЗИД от 30 сентября 2000г.);

-- Абзац шестой пункта 1 статьи в новой редакции (З-н № 347-ЗИД от 30 сентября 2000г.);

-- Пункт 2 статьи в новой редакции (З-н № 347-ЗИД от 30 сентября 2000г.);

-- Третье предложение части четвертой пункта 2 с изменением (Закон № 188-ЗИД-V от 24 сентября 2013 года);

-- Пункт 2 статьи дополнен частью четвертой (З-н № 434-ЗД-III от 29 июня 2004г.);

-- Пункты 4 и 5 статьи считать пунктами 3 и 4 редакции (З-н № 347-ЗИД от
30 сентября 2000г.);

-- Первый абзац пункта 4 статьи с изменением (З-н № 347-ЗИД от 30 сентября 2000г.);

-- Часть первая пункта 4 статьи с изменением (З-н № 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.);

-- Второй абзац пункта 4 статьи в новой редакции (З-н № 347-ЗИД от 30 сентября 2000г.);

-- Часть вторую пункта 4 статьи с изменением (З-н № 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.);

-- Абзац второй подпункта 3) части третей пункта 4 статьи с изменениями (З-н
№ 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.);

-- Подпункт 3) части третьей пункта 4 статьи с изменением (З-н № 617-ЗИ-IV от
9 декабря 2008г.);

-- Пункт 4 статьи дополнен абзацами (З-н № 347-ЗИД от 30 сентября 2000г.).

-- Статья дополнена пунктом 5 (З-н № 131-ЗД от 26.06.13г.).

1. В порядке и на условиях, определяемых законом, по налогам устанавливаются следующие льготы:

необлагаемый минимум объекта налога;

изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков;

понижение налоговых ставок;

целевые налоговые льготы, включая отсрочку или рассрочку взимания налогов;

прочие налоговые льготы.

2. Республиканские исполнительные органы государственной власти вправе предоставлять налоговые льготы и иные финансовые освобождения в части платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет, в установленных законом пределах и оговоренных законом случаях.

Местные органы исполнительной власти вправе предоставлять налоговые льготы и иные финансовые освобождения в части платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, в установленных законом пределах и оговоренных законом случаях.

Местные органы исполнительной власти вправе предоставлять в установленных законом пределах и оговоренных законом случаях льготы по республиканским налогам в части, подлежащей зачислению в соответствии с действующим законодательством в местный (городской, районный) бюджет, только при условии, если бюджет города (района) не является дотационным.

Допускается предоставление льгот по всем видам налогов организациям отдельных отраслей народного хозяйства Приднестровской Молдавской Республики по индивидуальным проектам, предусматривающим развитие хозяйствующего субъекта и увеличение за счет этого бюджетных поступлений в последующие периоды, посредством принятия Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики соответствующего закона. Указанные законы вступают в силу с началом нового финансового года при условии, что в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены источники восполнения потерь бюджета в связи с предоставлением вышеуказанных льгот. Порядок предоставления данных льгот устанавливается уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти во исполнение соответствующего закона, принятого Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики.

Льготы по всем видам налогов предоставляются только в соответствии с действующим налоговым законодательством.

3. Органы государственной власти административно-территориальных образований дополнительные льготы по налогообложению могут предоставлять только в пределах сумм местных налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики в их бюджет, а также в случае, указанном в пункте 2 настоящей статьи.

4. Отсрочки и рассрочки платежей в Республиканский бюджет и внебюджетные фонды Приднестровской Молдавской Республики предоставляются республиканским исполнительным органом государственной власти, в компетенции которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей, а по платежам в другие бюджеты - местным органом исполнительной власти, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов, в пределах текущего года и на срок не более трех месяцев.

В тех случаях, когда применение штрафных и финансовых санкций может привести к значительному ухудшению финансового (материального) положения хозяйствующего субъекта, а также в иных случаях при предоставлении соответствующего обоснования, республиканский исполнительный орган государственной власти, в компетенции которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей, может предоставлять отсрочки либо рассрочки уплаты платежей, финансовых и штрафных санкций по актам проверок налоговых органов на срок не более 12 месяцев, а также принимать решение об освобождении от уплаты штрафных и финансовых санкций, наложенных налоговыми и таможенными органами. При этом, указанные государственные органы обязаны в течение 3 дней рассмотреть и принять решение по заявлению налогоплательщика.

Предоставление отсрочки (рассрочки) налоговых платежей и сборов на срок от 3 месяцев до 1 года производится в виде налогового кредита при наличии у налогоплательщика хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки налогоплательщику финансирования из бюджета или оплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа, в случае, если указанная задолженность составляет не менее 50% в общей сумме дебиторской задолженности;

3) угрозы банкротства налогоплательщика в случае единовременной выплаты им налога при предоставлении плана определенных процедур, предусматривающих выплату данного кредита, предусмотренных по нему процентов, и последующее финансовое оздоровление организации;

Налоговый кредит по платежам в республиканский бюджет и внебюджетные фонды предоставляется республиканским исполнительным органом государственной власти, в компетенции которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей, а по платежам в местные бюджеты - местными исполнительными органами государственной власти с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.

Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпункте 3) пункта 4 настоящей статьи, на сумму налогового кредита начисляются проценты за пользование кредитом исходя из ставки, равной 1/600 ставки рефинансирования Приднестровского Республиканского банка, действовавшей на период договора о налоговом кредите, за каждый день пользования кредитом.

Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 4 настоящей статьи, проценты на сумму налогового кредита не начисляются.

5. Изменение срока уплаты налога на доходы организаций может осуществляться путем предоставления инвестиционного налогового кредита.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога на доходы организаций, при котором организации при наличии оснований, указанных в настоящей статье, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу на доходы организаций с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на доходы организаций.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от 1 (одного) года до 5 (пяти) лет.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся плательщиком налога на доходы организаций, при совокупном наличии следующих условий: осуществление организацией деятельности в сфере производства продукции и осуществление затрат на капитальные вложения производственного назначения (в том числе на техническое перевооружение, модернизацию и реконструкцию производства) для развития собственной производственной базы.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на сумму, составляющую не более 70 процентов стоимости капитальных вложений производственного назначения для развития собственной производственной базы.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по налогу на доходы организаций в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение производится по каждому платежу налога на доходы организаций, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Накопленная сумма кредита и начисленные проценты уплачиваются организацией в течение 1 (одного) года после полного получения кредита в порядке, предусмотренном договором об инвестиционном налоговом кредите.

В каждом отчетном периоде суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу на доходы организаций, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу на доходы организаций, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите.

При этом в каждом отчетном периоде суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу на доходы организаций на основании предоставления инвестиционного налогового кредита, в совокупности с суммами, на которые уменьшаются платежи по налогу на доходы организаций на основании и в соответствии с порядком, установленными подпунктом а) пункта 1 и пунктом 4 статьи 6 Закона Приднестровской Молдавской Республики
«О налоге на доходы организаций», не должны уменьшать фактическую сумму налога на доходы организаций, исчисленную без учета льгот, указанных в подпункте а) пункта 1 статьи 6 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на доходы организаций», и без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите, более чем
на 50 процентов.

Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти и этой организацией. Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти в течение 30 (тридцати) дней со дня получения заявления.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать:

а) порядок уменьшения налоговых платежей;

б) сумму кредита;

в) срок действия договора;

г) начисляемые на сумму кредита проценты;

д) порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов;

е) поручительство либо банковскую гарантию;

ж) ответственность сторон.

Договор об инвестиционном налоговом кредите также должен содержать:

а) положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита;

б) положения, в соответствии с которыми в течение срока его действия вся сумма чистой прибыли организации (за исключением прибыли, служащей источником финансирования обязательств по коллективному договору) подлежит направлению на развитие деятельности, финансирование которой подразумевается в том числе за счет инвестиционного налогового кредита;

в) положения, в соответствии с которыми в течение срока действия инвестиционного налогового кредита организация не допускает снижение фактической численности работников.

Проценты на сумму кредита устанавливаются по ставке в размере одной второй ставки рефинансирования центрального банка Приднестровской Молдавской Республики в год. Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия, то эта организация в течение 1 (одного) месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога на доходы организаций, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога на доходы организаций, начисленные за каждый календарный день действия договора об инвестиционном налоговом кредите, исходя из ставки рефинансирования центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.

Статья 8-1. Особенности предоставления налоговых льгот

и освобождений для отдельных отраслей экономики

-- Закон дополнен статьей 8-1 (Закон № 160-ЗИД-V от 29.09.2011 года);

Для отдельных отраслей экономики на определенный период могут быть снижены ставки налогов, уменьшена налогооблагаемая база и пересмотрены сроки уплаты обязательных платежей, а также созданы дополнительные механизмы финансовой поддержки, предусматривающие элементы налогового регулирования, в том числе особый порядок расчета себестоимости продукции на основании нормального уровня загрузки производственных мощностей.

Данные механизмы могут быть задействованы по результатам мониторинга деятельности не менее 2 (двух) предприятий отрасли
(одного предприятия отрасли, когда отрасль представлена одним предприятием), если выявлено:

а) наличие дефицита собственных оборотных средств;

б) отрицательное значение показателя прибыли до уплаты налогов из прибыли, процентов и вычета амортизации (EBITDA) в отчетном году и по результатам года, предшествующего отчетному году.

При этом экономические агенты отрасли предоставляют подтвержденные независимым аудитором мотивированные доказательства того факта, что предприятие активно реализует либо предпринимает все возможные меры для реализации внутренних оперативных и тактических механизмов финансовой стабилизации, в том числе:

а) при необходимости реализует портфель краткосрочных финансовых вложений и (или) высоколиквидных долгосрочных финансовых вложений;

б) реализует неликвидные запасы по цене возможной реализации;

в) осуществляет продажу неиспользуемого оборудования по цене возможной реализации;

г) пролонгирует краткосрочные финансовые кредиты;

д) реструктуризирует портфель краткосрочных финансовых кредитов с переводом отдельных из них в долгосрочные кредиты;

е) осуществляет отсрочки расчетов по отдельным формам внутренней кредиторской задолженности (за исключением расчетов по оплате труда);

ж) осуществляет сокращение суммы постоянных издержек (данное требование не применяется в отношении сокращения фонда оплаты труда);

з) снижает уровень переменных издержек (данное требование не применяется в отношении сокращения фонда оплаты труда);

и) осуществляет эффективную налоговую политику (использует все предусмотренные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики налоговые льготы);

к) не производит премиальных выплат управленческому персоналу за счет прибыли;

л) акционеры предприятия направляют денежные средства на покрытие дефицита собственных оборотных средств путем увеличения уставного капитала или предоставления долгосрочных беспроцентных займов либо предоставляют обоснованные аргументы о невозможности оказания финансовой поддержки.

В качестве обоснованного аргумента может выступать прошедшая аудит финансовая отчетность акционера за предыдущий год и промежуточная финансовая отчетность за определенный период текущего года, составленная в соответствии с требованиями стандартов бухгалтерского учета Приднестровской Молдавской Республики либо в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности (IAS, IFRS);

м) по итогам текущего и предыдущего года предприятие не осуществляет выплату дивидендов, процентов и других доходов от участия в капитале по простым акциям, а также осуществляет ведение бухгалтерского учета и раскрытие информации в финансовой отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 9. Обязанности и права налогоплательщика

-- Подпункт «а» пункта 2 статьи с изменениями (З-н № 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.);

-- Подпункт «а» пункта 2 статьи исключен (З-н № 223-ЗИД-IV от 12 июня 2007г.);

-- Подпункт «б» пункта 2 статьи с изменениями (З-н № 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.);

-- Подпункт б) пункта 2 статьи 9 с изменением (З-н № 59-ЗИД-V от 10.05.12 года);

-- Подпункт «в» пункта 2 статьи с изменениями (З-н № 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.);

-- Подпункт «г» пункта 2 статьи в новой редакции (З-н № 347-ЗИД от 30 сентября 2000г.);

-- Подпункт «г» пункта 2 статьи с изменениями (З-н № 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.);

-- Подпункт «ж» пункта 2 статьи с изменением (З-н № 223-ЗИД-IV от 12 июня 2007г.);

-- Пункт 2 статьи дополнен новым подпунктом з) (З-н № 347-ЗИД от 30 сентября 2000г.);

-- Подпункт з) пункта 2 статьи считать подпунктом и) пункта 2 статьи (З-н № 347-ЗИД от 30 сентября 2000г.);

-- Часть первая пункта 3 статьи с изменением (З-н № 617-ЗИ-IV от 9 декабря 2008г.);

-- Пункт 4 статьи 9 дополнен вторым предложением (З-н № 153-ЗИД-V от 30 сентября 2014г.);

-- Часть первая пункта 5 статьи 9 дополнена третьим предложением (З-н № 153-ЗИД-V от 30 сентября 2014г.);

-- Подпункт «а» пункта 7 статьи с изменениями (З-н № 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.).

1. Обязанности налогоплательщика возникают у юридических и физических лиц при наличии у них объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами.

В целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты определяют:

субъект налогообложения (налогоплательщика);

объект и источник налога;

норму (ставку) и единицу налогообложения;

сроки уплаты налога;

бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налог.

2. Налогоплательщик обязан:

а) исключен;

б) своевременно и в полном размере уплачивать налоги с предоставлением в обслуживающий банк в установленные для уплаты налогов сроки платежных поручений на перечисление налоговых платежей, независимо от наличия средств на текущем счете в рублях Приднестровской Молдавской Республики;

в) вести бухгалтерский учет и составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и налоговые расчеты, обеспечивая их сохранность в течение пяти лет, а в отдельных случаях - и более пяти лет, если это предусмотрено действующим законодательством;

г) представлять в установленных республиканским исполнительным органом государственной власти, в компетенции которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей, порядке и сроки бухгалтерскую отчетность и расчеты по налоговым платежам и сборам и предъявлять налоговым органам все документы и пояснения, связанные с исчислением налога, правом на льготы и уплатой налогов, в том числе и по актам проверок.

Обязанность, предусмотренная данным пунктом, возникает не позднее одного месяца после государственной регистрации;

д) предоставлять должностным лицам налоговых органов возможность обследования объектов, помещений, используемых для извлечения дохода (за исключением жилого помещения);

е) выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений налогового законодательства и вносить необходимые исправления в бухгалтерскую отчетность в сроки, установленные налоговым органом;

ж) в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица по решению собственника (органа, им уполномоченного) либо по решению суда сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по реорганизации с предоставлением справки о взаимоотношении с бюджетом;

з) другие обязанности.

3. Руководители и соответствующие должностные лица организаций, а также иные налогоплательщики обязаны подписать акт проверки, произведенной налоговым органом.

В случае несогласия с изложенными в акте проверки фактами обоснование несогласия представляется в налоговый орган в письменной форме не позднее пяти дней с момента подписания акта.

4. Обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика при невозможности произвести уплату налога без его личного участия, если иное не установлено законодательными актами. Обязанность физического лица по уплате налога также прекращается списанием налога в случае передачи имущества должника в рамках исполнительного производства уполномоченному Правительством Приднестровской Молдавской Республики органу государственной власти.

5. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога либо отменой налога. В случае ликвидации юридического лица в судебном порядке или по решению собственника (органа, им уполномоченного) обязанность по уплате недоимок возлагается на ликвидационную комиссию. Обязанность юридического лица по уплате налога также прекращается списанием налога в случае передачи имущества должника в рамках исполнительного производства уполномоченному Правительством Приднестровской Молдавской Республики органу государственной власти.

Невозможность уплаты налога является основанием для признания в установленном законом порядке юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, банкротом.

6. В случае неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей их исполнение обеспечивается мерами административной и уголовной ответственности, финансовыми санкциями в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами, а также залогом денежных и товарно-материальных ценностей, поручительством или гарантией кредиторов налогоплательщика.

7. Налогоплательщик имеет право:

а) пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательными актами, суммы налоговых льгот, не использованные в течение финансового года, в следующем финансовом году не засчитываются;

б) предъявлять налоговым органам все документы и пояснения, подтверждающие право на льготы по налогам;

в) знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами, получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также требований об уплате налога;

г) представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок;

д) в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц;

ж) получать от налоговых органов по месту учета информацию по действующим нормативным правовым актам по вопросам налогообложения;

з) предоставлять для проведения проверки отдельное помещение с правом доступа в него на период проверки исключительно лиц, проводящих проверку, в противном случае проверка проводится в здании налогового органа.

и) другие права, установленные законодательными актами.

Статья 10. Меры ответственности налогоплательщика и его

должностных лиц за нарушение налогового

законодательства

-- Подпункт а) пункта 1 статьи 10 с дополнением (Закон № 160-ЗИД-V от 29.09.2011 года);

-- Абзац первый пункта 1 статьи в новой редакции (З-н № 347-ЗИД от 30 сентября 2000г.);

-- Подпункт б) пункта 1 статьи в новой редакции (З-н № 347-ЗИД от 30 сентября 2000г.);

-- Пункт 1 статьи дополнен подпунктом «в» (З-н № 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.);

-- Подпункт в) пункт 1 статьи в новой редакции (З-н № 277-ЗИ-III от 22 мая 2003г.);

-- Пункт 1 статьи дополнен новым подпунктом в) (З-н № 196-ЗИД-IV от 28 мая 2007г.);

-- Подпункт в) пункта 1 статьи 10 с дополнением (З-н № 17-ЗД-V от 22 января 2013г.);

-- Подпункты в)-е) пункта 1 статьи считать подпунктами г)-ж) (З-н № 196-ЗИД-IV от 28 мая 2007г.);

-- Пункт 1 статьи дополнен подпунктом г) (З-н № 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.);

-- Подпункт г) пункта 1 статьи в новой редакции (З-н № 662-ЗИ-IV от 17 февраля 2009г.);

-- Подпункты в), г) пункта 1 считать пунктами д) и е) (З-н № 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.);

-- Часть восьмая пункта 1 статьи в новой редакции (З-н № 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.);

-- Подпункт 1) части восьмой пункта 1 статьи с изменением (З-н № 617-ЗИ-IV от 9 декабря 2008г.);

-- Пункт 1 статьи дополнен новой частью девятой (З-н № 88-ЗД от 28 декабря 2001г.);

-- Часть восьмая подпункта е) пункта 1 статьи с изменением (З-н № 354-ЗИД-III от 11 ноября 2003г.);

-- Подпункт е) пункт 1 статьи дополнен новым абзацем девятым (З-н № 354-ЗИД-III от 11 ноября 2003г.);

-- Части девятую-четырнадцатую подпункта е) пункта 1 статьи считать частями десятой-пятнадцатой (З-н № 354-ЗИД-III от 11 ноября 2003г.);

-- Подпункт е) части первой пункта 1 статьи с изменением (З-н № 617-ЗИ-IV от 9 декабря 2008г.);

-- Подпункт е) пункт 1 статьи дополнен абзацем девятым (З-н № 189-ЗД-III от 17 сентября 2002г.);

-- Часть девятая пункта 1 статьи считать частью десятой (З-н № 88-ЗД от 28 декабря 2001г.);

-- Часть одиннадцатая пункта 1 статьи с изменениями (З-н № 660-ЗИД-III от 9 ноября 2005г.);

-- Пункт 1 статьи дополнен новыми частями 12 и 13 (З-н № 660-ЗИД-III от 9 ноября 2005г.);

-- Части двенадцатую-четырнадцатую пункта 1 статьи считать частями четырнадцатой-шестнадцатой (З-н № 660-ЗИД-III от 9 ноября 2005г.);

-- Пункт 1 статьи дополнен частями (З-н № 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.);

-- Пункт 1 статьи с изменением (З-н № 617-ЗИ-IV от 9 декабря 2008г.);

-- Подпункт 2) части восьмой, части девятая–одиннадцатая подпункта ж) пункта 1 статьи 10 с изменением (Закон № 188-ЗИД-V от 24 сентября 2013 года);

-- Часть одиннадцатая подпункта ж) пункта 1 с изменением (Закон № 188-ЗИД-V от 24 сентября 2013 года);

-- Подпункт ж) пункта 1 статьи 10 дополнен новой частью двенадцатой
(Закон № 188-ЗИД-V от 24 сентября 2013 года);

-- Части двенадцатую–шестнадцатую подпункта ж) пункта 1 статьи 10 считать соответственно частями тринадцатой–семнадцатой подпункта ж) пункта 1 статьи 10 (Закон № 188-ЗИД-V от 24 сентября 2013 года);

-- Пункт 1 статьи 10 в новой редакции (З-н № 21-ЗИ-V от 21 января 2014г.);

-- Пункт 2 статьи с изменением (З-н № 617-ЗИ-IV от 9 декабря 2008г.);

-- Пункт 3 статьи с изменениями (З-н № 347-ЗИД от 30 сентября 2000г.);

-- Часть третья пункта 3 статьи в новой редакции (З-н № 96-ЗИД-V от 29.04.13г.);

-- Часть третья пункта 3 статьи 10 в новой редакции (З-н № 21-ЗИ-V от 21 января 2014г.);

-- Часть четвертая пункта 3 статьи с изменениями (З-н № 250-ЗИД-IV от 3 июля 2007г.);

-- Часть четвертая пункта 3 статьи с изменениями (З-н № 59-ЗИД-IV от 10.05.12);

-- Часть пятая пункта 3 статьи 10 в редакции толкования (Постановление
от 09.02.05г. № 2087);

-- Пункт 3 дополнить частью пятой (З-н № 770-ЗИД-IV от 9 июня 2009г.);

-- Часть шестая пункта 3 статьи дополнена новым вторым предложением (З-н № 554-ЗД от 1 апреля 2005г.);

-- Часть шестая пункта 3 статьи с изменением (З-н № 617-ЗИ-IV от 9 декабря 2008г.);

-- Часть шестая пункта 3 статьи с изменениями (З-н № 59-ЗИД-IV от 10.05.12);

-- Часть седьмая пункта 3 статьи с изменениями (З-н № 59-ЗИД-IV от 10.05.12);

-- Первое предложение части седьмой статьи 10 в новой редакции (З-н № 196-ЗИД-V от 16.10.12);

-- Второе предложение части седьмой статьи 10 в новой редакции (З-н № 196-ЗИД-V от 16.10.12);

-- Часть восьмая пункта 3 статьи с изменениями (З-н № 59-ЗИД-IV от 10.05.12);

-- Подпункт «а» части девятой пункта 3 статьи в новой редакции (З-н № 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.);

-- Часть вторая подпункта б) части девятой пункта 3 статьи с изменениями (З-н № 395-ЗИД-IV от 11 февраля 2008г.);

-- Часть вторая подпункта б) части девятой пункта 3 статьи с изменением (З-н № 617-ЗИ-IV от 9 декабря 2008г.);

-- Абзац седьмой подпункта «б» части девятой пункта 3 статьи с изменением (З-н № 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.);

-- Подпункт «в» части девятой пункта 3 статьи с изменением (З-н № 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.);

-- Часть первая подпункта «в» части девятой пункта 3 статьи в новой редакции (З-н № 78-ЗИ-IV от 21 сентября 2006г.);

-- Подпункт д) абзац 12 пункта 3 статьи в новой редакции (З-н № 347-ЗИД от 30 сентября 2000г.);

-- Подпункт д) абзаца 12 пункта 3 статьи считать соответственно подпунктом е) абзаца 12 пункта 3 статьи (З-н № 347-ЗИД от 30 сентября 2000г.);

-- Часть четырнадцатая пункта 3 статьи с изменением (З-н № 617-ЗИ-IV от 9 декабря 2008г.);

-- Часть шестнадцатая пункта 3 статьи 10 в новой редакции (Закон № 281-ЗИ-V
от 24.12.13г);

-- Часть тридцать вторая пункта 3 статьи с изменением (З-н № 617-ЗИ-IV от 9 декабря 2008г.);

-- Часть тридцать шестая пункта 3 статьи с изменением (З-н № 617-ЗИ-IV от 9 декабря 2008г.);

-- Часть первая пункта 4 статьи с изменениями (З-н № 250-ЗИД-IV от 3 июля 2007г.);

-- Часть первая пункта 4 с изменением (З-н № 617-ЗИ-IV от 9 декабря 2008г.);

-- Часть вторая пункта 4 с изменением (З-н № 617-ЗИ-IV от 9 декабря 2008г.);

-- Часть третья пункта 4 с изменением (З-н № 617-ЗИ-IV от 9 декабря 2008г.);

-- Части вторая и третья статьи 10 исключены (З-н № 21-ЗИ-V от 21 января 2014г.);

-- Пункт 5 статьи 10 в новой редакции (З-н № 21-ЗИ-V от 21 января 2014г.);

-- Часть первая пункта 6 статьи с изменениями (З-н № 250-ЗИД-IV от 3 июля 2007г.);

-- Первое предложение части третьей пункта 6 статьи в новой редакции (З-н № 91-ЗИ-IV от 29 сентября 2006г.);

-- Первое предложение части третьей пункта 6 статьи в новой редакции (З-н № 96-ЗИД-V от 29.04.13г.);

-- Часть третья пункта 6 статьи 10 дополнена пунктом а-1) (З-н № 96-ЗИД-V от 29.04.13г.);

-- Абзац четвертый пункта 6 статьи в новой редакции (З-н № 347-ЗИД от 30 сентября 2000г.);

-- Часть четвертая пункта 6 статьи с изменением (З-н № 83-ЗИД-III от 28 декабря 2001г.);

-- Часть четвертая пункта 6 статьи с изменением (Закон № 188-ЗИД-V от 24 сентября 2013г.);

-- Пункт 6 статьи 10 дополнен частью четвертой (З-н № 153-ЗИД-V от 30 сентября 2014г.);

-- Части четвертую, пятую пункта 6 статьи 10 считать частями пятой, шестой соответственно (З-н № 153-ЗИД-V от 30 сентября 2014г.)

1. За нарушение налогового законодательства в установленных случаях к налогоплательщику применяются меры административной ответственности, предусмотренные действующими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики, а также финансовые санкции в виде:

а) за сокрытие выручки либо иного обязательного объекта налогообложения – взыскания в бюджет суммы налогов с сокрытой выручки либо с иного обязательного объекта налогообложения;

б) за занижение, неучет выручки (прибыли) либо иного обязательного объекта налогообложения – взыскания в бюджет суммы налога (сбора или иного обязательного платежа) на сумму заниженной прибыли либо на иной объект налогообложения. При этом под заниженной, неучтенной суммой выручки (прибыли) или иного объекта налогообложения считать сумму выручки (прибыли) либо иного объекта налогообложения, которая неправильно отражена в бухгалтерском учете либо не была показана, или показана не в полном объеме в налоговом расчете, отчете, декларации или в другом документе, связанном с исчислением и уплатой налогов, в связи с неправильным отражением в бухгалтерском учете. Иные суммы являются сокрытием выручки либо иным объектом налогообложения;

в) за занижение, неисчисление либо неправильное исчисление налогов (сборов или иных обязательных платежей), не повлекшее за собой занижение (сокрытие) объекта налогообложения – взыскания в бюджет суммы заниженного (неисчисленного) налога (сбора или иного обязательного платежа);

г) взимания пени в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более позднее по сравнению с установленными налоговым законодательством сроками.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки (включая день уплаты), начиная со следующего за установленным налоговым законодательством дня.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченных сумм налога (сбора или иного обязательного платежа).

В случае совпадения срока уплаты налогов с выходным (праздничным) днем пеня начисляется, начиная со второго рабочего дня после выходного (праздничного) дня.

Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования, устанавливаемой Приднестровским республиканским банком, если налог (сбор или иной обязательный платеж) уплачивается в приднестровской валюте.

Процентная ставка пени принимается равной 0,1%, если налог (сбор или иной обязательный платеж) уплачивается в иностранной валюте. Пеня при этом уплачивается в этой же иностранной валюте.

Сумма соответствующей пени уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (сбора или иного обязательного платежа) и независимо от применения других мер ответственности за налоговое правонарушение.

Организациям, отпускающим продукцию (товары), выполняющим работы и оказывающим услуги, включая освоение капитальных вложений, для учреждений в рамках программ, финансирование которых утверждено бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами (далее по тексту –бюджетом), либо в пределах сумм кредиторской задолженности, утвержденных соответствующими законодательными актами:

1) не начисляется пеня за несвоевременные расчеты с бюджетом пропорционально суммам задолженности этих организаций за отпущенную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги, задолженности бюджета;

2) не производится принудительное взыскание задолженности в бюджеты различных уровней в сумме, соответствующей задолженности бюджетных организаций (бюджета) перед данными организациями, в случае, если задолженность бюджетных организаций (бюджета) перед данными организациями равнозначна или превышает задолженность по платежам в бюджет, и в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.

Субподрядным организациям не начисляется пеня за несвоевременные расчеты с бюджетом и не производится принудительное взыскание задолженности в бюджет в пределах сумм задолженности генеральных подрядчиков перед ними за отпущенную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги, включая освоение капитальных вложений в рамках программ, финансирование которых утверждено бюджетом, либо в пределах сумм кредиторской задолженности, утвержденных соответствующими законодательными актами и не оплаченных своевременно бюджетом генеральному подрядчику, на суммы пропорциональные вышеуказанным задолженностям.

Организациям, производящим электроэнергию, не начисляется пеня за несвоевременные расчеты с бюджетом и не производится принудительное взыскание задолженности в бюджет в случае наличия задолженности электроснабжающих организаций перед электропроизводящими за отпущенную электроэнергию, потребленную и не оплаченную своевременно бюджетными организациями, на суммы, пропорциональные вышеуказанным задолженностям.

Организациям, полностью либо частично финансируемым за счет бюджета, не начисляется пеня за несвоевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами и не производится принудительное взыскание с бюджетных счетов задолженности в бюджет и внебюджетные фонды в размере, пропорциональном суммам задолженности бюджета и внебюджетных фондов этим организациям в отношении сумм дебиторской задолженности указанных организаций. Порядок неначисления пени и неосуществления принудительного взыскания, изложенный в настоящей части, не применяется к задолженности названных организаций по единому социальному налогу.

В целях настоящего подпункта под «принудительным взысканием задолженности в бюджет» понимается: взыскание задолженности в бесспорном порядке, обращение взыскания на наличные денежные средства, обращение взыскания на дебиторскую задолженность налогоплательщика, арест и обращение взыскания на другое имущество в соответствии с положениями настоящего Закона, а также подача искового заявления в суд о взыскании задолженности в судебном порядке.

Начисление пени за несвоевременные расчеты с внебюджетными фондами по единому социальному налогу организациям, находящимся на полном либо частичном финансировании за счет денежных средств республиканского и (или) местного бюджетов и (или) государственных внебюджетных фондов, не производится.

В рамках настоящего Закона юридическое лицо считается организацией, находящейся на частичном финансировании за счет денежных средств республиканского и (или) местного бюджетов и (или) государственных внебюджетных фондов, если его деятельность осуществляется за счет средств, поступающих от собственной коммерческой деятельности, и средств республиканского и (или) местного бюджетов и (или) государственных внебюджетных фондов на основании бюджетной сметы на текущий финансовый год, утвержденной органом, ответственным за осуществление финансирования расходов соответствующего бюджета и внебюджетного фонда.

Применение финансовых и штрафных санкций не освобождает налогоплательщика от уплаты налога.

При наличии переплаты по налоговым платежам в пределах бюджета одного уровня не начисляется пеня на сумму задолженности по налоговым платежам в размере, эквивалентном сумме переплаты по налоговым платежам в данный вид бюджета.

На финансовые и штрафные санкции пеня не начисляется. Штрафные и финансовые санкции (за исключением административных штрафов) уплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов.

2. За нарушение порядка и сроков удержания, перечисления подоходного налога с физических лиц к организациям и иным работодателям, а также за нарушение порядка и сроков удержания перечисления госпошлины к организациям, взимающим госпошлину, применяются санкции, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. Руководители и должностные лица организаций и иные работодатели несут установленную законодательством административную ответственность за нарушение порядка удержания и перечисления в бюджет указанных налогов.

3. Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, предусмотренным законодательством, производится с юридических лиц в бесспорном порядке по истечении пяти дней с установленного срока уплаты платежей, а с физических лиц - в судебном порядке.

Взыскание сумм пени производится с юридических лиц по истечении 14 дней с установленного срока представления в территориальные налоговые органы квартального отчета и по истечении 19 дней с установленного срока представления годового отчета - в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном порядке.

Финансовые санкции взыскиваются по истечении 30 (тридцати) дней со дня, следующего за днем вынесения решения о наложении финансовых санкций:

а) с юридических лиц – в бесспорном порядке, в случае если сумма наложенных санкций не превышает 150 (ста пятидесяти) РУ МЗП и в течение 30 (тридцати) дней со дня, следующего за днем вынесения решения о наложении финансовых санкций, решение о наложении финансовых санкций не было обжаловано в вышестоящем по подчиненности органе (у должностного лица) и (или) в суде или финансовые санкции не были уплачены добровольно; в ином случае – в судебном порядке;

б) с физических лиц – только в судебном порядке.

При отсутствии средств на текущих счетах в рублях Приднестровской Молдавской Республики налогоплательщиков налоговые органы взыскивают в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, с текущих валютных счетов налогоплательщиков, за исключением инвестиционных и других целевых валютных средств, в пределах остатков денежных средств на них или с последующих поступлений сумм в иностранной валюте, в сумме, достаточной для погашения задолженности (включая суммы штрафов и иных санкций) и в сумме, эквивалентной сумме задолженности в рублях Приднестровской Молдавской Республики по биржевому курсу на дату взыскания либо в случае уплаты платежей в иностранной валюте в сумме, достаточной для погашения задолженности. При этом налоговые органы приостанавливают операции по валютным счетам налогоплательщика и одновременно направляют поручения обслуживающему банку на продажу не позднее следующего дня валюты налогоплательщика в сумме, эквивалентной сумме платежа. Банки обязаны в течение следующего дня со дня получения поручения налогового органа произвести продажу валюты в безакцептном порядке.

Бесспорное взыскание в случаях, установленных настоящим Законом, производится налоговыми органами посредством направления в банк, обслуживающий налогоплательщика (а в случае обращения взыскания на дебиторскую задолженность налогоплательщика – в банк, обслуживающий дебитора), инкассового поручения на списание и перечисление в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды соответствующих денежных средств со счетов налогоплательщика (дебитора).

Пред


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: