Особенности усвоения географических знаний умственно отсталыми школьниками

Особенности восприятия:

- Узость

- замедленность

- Яркое, но несущественное воспринимается более четко.

- нарушено восприятие цветовых оттенков.

- не соотносят задний и передний план (вулкан, человек)

Мышление:

- нарушено логическое мышление (не могут установить причинно-следственную связь, не могут делать выводы)

- Нарушены мыслительные операции анализа, синтеза, классификации. (затрудняются в описании географического объекта, в обобщении ряда характеристик)

Память:

- не могут запомнить географические понятия (искажают, придумывают свои)

- часто смешивают индивидуальные понятия с общими.

- не могут сделать по аналогии с предыдущим.

Недостаточно развито умение связно излагать свои мысли, бедность словаря, неумение планировать свою деятельность, различные речевые дефекты у.о. усложняют усвоение географических знаний. Использование на уроке разнообразных видов работ постепенно помогает ученикам преодолеть их недостатки.

Среди ошибок, связанных с воспроизведением у.о. географических названий, определений объектов можно выделить наиболее типичные: смешение индивидуальных понятий с собирательными; не умение составить географические названия и определения по аналогии с чем – либо знакомым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: