Ульман-Маргалит
1. Ситуация делемма заключенных
2. Ситуации координации
3. Ситуации неравенства
Ситуация делемма заключенных
Два преступника и следователь
Некооперативные игры
1. Список игроков (преступники)
2. Перечень стратегий (каждый из них может либо сознаться либо молчать)
3. Набор выигрышей для каждого игрока (зависит от того какую стратегию выбрал и какую стратегию выбрал другой игрок)
Если оба молчат, то -1 год
Если оба сознались, то -5 год
Если один сознался а другой нет то 0 и – 10, и наоборот
«Невидимая рука»
Игроки могут выбрать только чистую стратегию, то есть только одну
Решением игры считается равновесие по нэшу – это такой набор стратегий при котором ни один из игроков не имеет стимула в одностороннем порядке поменять свою стратегию
Невидимая рука
Сознаться | молчать | ||
сознаться | -5 -5 | -10 0 | |
молчать | 0 -10 | -1 -1 (равновесие по нэшу) | |
Ситуация будет эффективней по Парэтто если ни один из игроков не может улучшить свое положение не ухудшив при этом положение другого игрока
|
|
Делемма заключенных
Сознаться | молчать | ||
сознаться | -5 -5 | 0 -10 | |
молчать | -10 0 | -1 -1 | |
Credible commitment – надежное оязательство, обязательсво будет надежным если одна сторона видит что у другой стороны нет возможности нарушить обязательство
Социальная ловушка – это особый тип ситуации, при которой индивидуальные интересы находятся в конфликте с коллективными
Механизмы принуждения для этой ситуации
Два перелетчика
Сражаться | дезертировать | ||
Сражаться | 1 1 | -2 2 | |
Дезертировать | 2 -2 | -1 -1 (равновесие по нэшу) | |
Credible commitment в императивном смысле
Credible commitment в мотивационном смысле
Есть механизмы принуждения внешнее и внутренние
Внешнее(заменироватть подходы к высотам)
Сражаться | дезертировать | ||
Сражаться | 1 1 | -2 -2 | |
Дезертировать | -2 -2 | -2 -2 | |
Внутренее(рассуждения о чести и дезртирстве)
Сражаться | дезертировать | ||
Сражаться | 1 1 | -1 -2 | |
Дезертировать | -2 -1 | -2 -2 | |
Self-enforcement
Ситуация координации
По дороге два водителя
правая | левая | ||
правая | 1 1 | 0 0 | |
левая | 0 0 | 1 1 | |
Равновесие в координационной игре выбираемое всеми участниками взаимодействия на основе общего знания позволяющего скоординировать им свой выбор называемость фокальной точкой (focal point)
Функция института – подать знак
Договоры, стандарты, деньги
Лекция 2
Ситуации неравенства (распределения)
|
|
Ситуация 1