Основные типы ситуаций в которых возникают институты

Ульман-Маргалит

1. Ситуация делемма заключенных

2. Ситуации координации

3. Ситуации неравенства

Ситуация делемма заключенных

Два преступника и следователь

Некооперативные игры

1. Список игроков (преступники)

2. Перечень стратегий (каждый из них может либо сознаться либо молчать)

3. Набор выигрышей для каждого игрока (зависит от того какую стратегию выбрал и какую стратегию выбрал другой игрок)

Если оба молчат, то -1 год

Если оба сознались, то -5 год

Если один сознался а другой нет то 0 и – 10, и наоборот

«Невидимая рука»

Игроки могут выбрать только чистую стратегию, то есть только одну

Решением игры считается равновесие по нэшу – это такой набор стратегий при котором ни один из игроков не имеет стимула в одностороннем порядке поменять свою стратегию

Невидимая рука

  Сознаться молчать  
сознаться -5 -5 -10 0  
молчать 0 -10 -1 -1 (равновесие по нэшу)  
       

Ситуация будет эффективней по Парэтто если ни один из игроков не может улучшить свое положение не ухудшив при этом положение другого игрока

Делемма заключенных

  Сознаться молчать  
сознаться -5 -5 0 -10  
молчать -10 0 -1 -1  
       

Credible commitment – надежное оязательство, обязательсво будет надежным если одна сторона видит что у другой стороны нет возможности нарушить обязательство

Социальная ловушка – это особый тип ситуации, при которой индивидуальные интересы находятся в конфликте с коллективными

Механизмы принуждения для этой ситуации

Два перелетчика

  Сражаться дезертировать  
Сражаться 1 1 -2 2  
Дезертировать 2 -2 -1 -1 (равновесие по нэшу)  
       

Credible commitment в императивном смысле

Credible commitment в мотивационном смысле

Есть механизмы принуждения внешнее и внутренние

Внешнее(заменироватть подходы к высотам)

  Сражаться дезертировать  
Сражаться 1 1 -2 -2  
Дезертировать -2 -2 -2 -2  
       

Внутренее(рассуждения о чести и дезртирстве)

  Сражаться дезертировать  
Сражаться 1 1 -1 -2  
Дезертировать -2 -1 -2 -2  
       

Self-enforcement

Ситуация координации

По дороге два водителя

  правая левая  
правая 1 1 0 0  
левая 0 0 1 1  
       

Равновесие в координационной игре выбираемое всеми участниками взаимодействия на основе общего знания позволяющего скоординировать им свой выбор называемость фокальной точкой (focal point)

Функция института – подать знак

Договоры, стандарты, деньги

Лекция 2

Ситуации неравенства (распределения)

Ситуация 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: