Для контрольного измерения результатов изучения курса «Психология лидерства» вводятся три вида контроля:
· входной;
· текущий;
· промежуточный.
Входной контроль осуществляется в форме тестирования и выполняет функцию актуализации опорных знаний, необходимых для эффективного освоения данной учебной дисциплины. При этом в содержание входного контроля включаются задания общедидактического и предметно-дидактического содержания.
Текущий контроль помогает осуществить дифференциацию студентов на группы успевающих и неуспевающих, мотивирует их на обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов, коллоквиумов и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.
Промежуточный контроль (аттестация) – экзамен по дисциплине, может включать в себя:
· итоговый тест, содержит вопросы по всему курсу, осуществляется дистанционно (посредством СДО «Гиперметод»);
· творческую работу – по выбору студента и по усмотрению преподавателя;
· собеседование по вопросам курса при необходимости (например, когда возникает спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя.
Методы контроля:
· устный;
· письменный;
· с помощью технических средств и информационных систем;
· самоконтроль.
Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых лиц.
Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ, эссе и т.п.), проверку конспектов.
Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. с применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.
Формы контроля включают:
· опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);
· собеседование, анкетирование;
· эссе и иные творческие работы;
· выступление на учебной конференции;
· презентации средствами мультимедиа;
· тестирование;
· рейтинговое оценивание;
· экзамен.
Контроль и оценка знаний студентов производятся на ряде основных методологических принципов:
· систематичность,
· объективность,
· аргументированность.
Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.