Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________Ивлева Е.С.
«___» ______________ 2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Для направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ
Профили подготовки: «Психология управления»
«Психология консультирования»
Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР
Санкт-Петербург
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ (профиль "Психология консультирования") и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ, утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011г.
Обсуждено:
на заседании кафедры психологии
«07» июня 2011 г., протокол № 10
|
|
Зав. кафедрой _________________ / В.В. Белов /
ОДОБРЕНО
методическим советом факультета социального управления
«20» июня 2011г., протокол № 9
Председатель
методического совета _________________ / А.Г.Абызов /
СОГЛАСОВАНО
Зам проректора
по вузовскому образованию
Смешко О.Г. /____________/
Начальник методического отдела
Новик Е.В. /____________/
Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания курса изучения дисциплины «Психология делового общения» является формирование у студентов представлений об основных понятиях, категориях, явлениях, связанных с практическими проблемами социального и делового взаимодействия.
Задачи обучения:
- сформировать у студентов представления о теоретических и прикладных проблемах психологии делового общения;
· познакомить студентов с методами и формами социального воздействия в процессе делового общения;
· сформировать умение использовать психологические знания в сфере делового общения.
Место дисциплины в структуре ООП
Данная учебная дисциплина относится к дисциплинам по выбору студента Направление подготовки 030300.62 Психология (профиль «Психология управления» «Психология консультирования»). В методическом плане «Психология делового общения» базируется на результатах освоения таких дисциплин ООП, как: общая психология, социальная психология, психология личности, организационная психология.
Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными и профессиональными компетенциями:
Код компетенции | Наименование и (или) описание компетенции |
ПК-7 | прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях |
ПК-9 | применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики |
ПК-10 | пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности |
ОК-3 | владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений |
ПК-5 | выявлению специфики психического функционирования человека с учетом возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам |
ОК-2 | пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии |
Студент должен:
|
|
знать | базовые понятия общей психологии, включающей следующие разделы: познавательные и эмоционально – волевые процессы, психические состояния и психические свойства личности; особенности функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях | ПК-7 |
основные достижения, сделанные в области общей психологии и фамилии исследователей; базовые понятия и категории психологической науки, общие закономерности становления, формирования и развития психики человека; методы изучения и описания закономерностей становления, формирования и развития психики человека с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов | ПК-9 | |
основные тенденции и перспективы развития отечественной и зарубежной науки; основные психологические проблемы в области научно-исследовательской и практической деятельности; изменения в подходах, происходящие на современном этапе развития науки; требования к выбору и реализации методов и средств психологической диагностики познавательных и эмоционально – волевых процессов, психических состояний и психических свойств личности; методы исследования психических процессов, психических состояний и психических свойств личности | ПК-10 | |
основные социально-психологические понятия и категории, характер связи социальной психологии с другими науками психологического цикла и смежных наук; специфику трех основных парадигм социальной психологии: американскую, западноевропейскую, отечественную | ОК-3 | |
проблему человека в системе современного научного знания; междисциплинарный статус понятия личность; психологические особенности рассмотрения личности в системе современного научного знания. | ОК-2 | |
основные этапы становления социальной психологии как науки, основные школы и направления в данной отрасли психологического знания, основные понятия и категории этой науки, социально-психологические феномены | ПК-5 | |
прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях | ПК-7 | |
уметь | анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; формулировать цели и задачи научного исследования; свободно оперировать базовыми понятиями общей психологии, самостоятельно осуществлять поиск необходимых знаний в психологической литературе, грамотно использовать профессиональные термины | ПК-9 |
анализировать актуальные проблемы практической деятельности; формулировать цели и ставить задачи в соответствии с потребностями практики; выбирать и использовать общепсихологические знания, методы для решения общих и конкретных проблем и задач разного типа, в том числе с применением компьютерных технологий | ПК-10 | |
использовать социально-психологические категории для анализа явлений общественной и групповой жизни, использовать отработанные технологии социального воздействия на эти процессы, разводить личную и социально-психологическую позиции партнеров по общению | ОК-3 | |
понимать специфику деятельности, поведения и общения индивида как члены группы, диагностировать эти особенности, управлять групповыми социально-психологическими процессами, отделять личную позицию индивида от мнения группы | ПК-5 | |
охарактеризовать человека в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни; рассмотреть личность с точки зрения психологии. | ОК-2 | |
психологической диагностикой уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, функциональных состояний и психических свойств личности | ПК-7 | |
понятийным аппаратом психологии для научно-обоснованного построения, анализа и диагностики психологического исследования в различных областях человеческой деятельности. | ПК-9 | |
владеть | понятийным аппаратом социальной психологии для более адекватного анализ явлений действительности, необходимым набором из арсенала средств социально-психологического воздействия и управления групповыми процессами | ОК-3 |
сложившимися представлениями об особенностях психологической жизни группы, социального слоя, класса, общества в целом, навыками коммуникативного воздействия и хорошо развитым социальным интеллектом | ПК-5 | |
навыками применения знаний по психологии личности в практической работе. | ОК-2 |
|
|