Место дисциплины в структуре ООП. Негосударственное образовательное учреждение

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Ивлева Е.С.

«___» ______________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Для направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ

Профили подготовки: «Психология управления»

«Психология консультирования»

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

Санкт-Петербург

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ (профиль "Психология консультирования") и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ, утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011г.

Обсуждено:

на заседании кафедры психологии

«07» июня 2011 г., протокол № 10

Зав. кафедрой _________________ / В.В. Белов /

ОДОБРЕНО

методическим советом факультета социального управления

«20» июня 2011г., протокол № 9

Председатель

методического совета _________________ / А.Г.Абызов /

СОГЛАСОВАНО

Зам проректора

по вузовскому образованию

Смешко О.Г. /____________/

Начальник методического отдела

Новик Е.В. /____________/

Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания курса изучения дисциплины «Психология делового общения» является формирование у студентов представлений об основных понятиях, категориях, явлениях, связанных с практическими проблемами социального и делового взаимодействия.

Задачи обучения:

  • сформировать у студентов представления о теоретических и прикладных проблемах психологии делового общения;

· познакомить студентов с методами и формами социального воздействия в процессе делового общения;

· сформировать умение использовать психологические знания в сфере делового общения.

Место дисциплины в структуре ООП

Данная учебная дисциплина относится к дисциплинам по выбору студента Направление подготовки 030300.62 Психология (профиль «Психология управления» «Психология консультирования»). В методическом плане «Психология делового общения» базируется на результатах освоения таких дисциплин ООП, как: общая психология, социальная психология, психология личности, организационная психология.

Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными и профессиональными компетенциями:

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ПК-7 прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях
ПК-9 применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики
ПК-10 пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
ОК-3 владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений
ПК-5 выявлению специфики психического функционирования человека с учетом возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
ОК-2 пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии

Студент должен:

знать базовые понятия общей психологии, включающей следующие разделы: познавательные и эмоционально – волевые процессы, психические состояния и психические свойства личности; особенности функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях ПК-7
основные достижения, сделанные в области общей психологии и фамилии исследователей; базовые понятия и категории психологической науки, общие закономерности становления, формирования и развития психики человека; методы изучения и описания закономерностей становления, формирования и развития психики человека с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов ПК-9
основные тенденции и перспективы развития отечественной и зарубежной науки; основные психологические проблемы в области научно-исследовательской и практической деятельности; изменения в подходах, происходящие на современном этапе развития науки; требования к выбору и реализации методов и средств психологической диагностики познавательных и эмоционально – волевых процессов, психических состояний и психических свойств личности; методы исследования психических процессов, психических состояний и психических свойств личности ПК-10
основные социально-психологические понятия и категории, характер связи социальной психологии с другими науками психологического цикла и смежных наук; специфику трех основных парадигм социальной психологии: американскую, западноевропейскую, отечественную ОК-3
проблему человека в системе современного научного знания; междисциплинарный статус понятия личность; психологические особенности рассмотрения личности в системе современного научного знания. ОК-2
основные этапы становления социальной психологии как науки, основные школы и направления в данной отрасли психологического знания, основные понятия и категории этой науки, социально-психологические феномены ПК-5
прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях ПК-7
уметь анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; формулировать цели и задачи научного исследования; свободно оперировать базовыми понятиями общей психологии, самостоятельно осуществлять поиск необходимых знаний в психологической литературе, грамотно использовать профессиональные термины ПК-9
анализировать актуальные проблемы практической деятельности; формулировать цели и ставить задачи в соответствии с потребностями практики; выбирать и использовать общепсихологические знания, методы для решения общих и конкретных проблем и задач разного типа, в том числе с применением компьютерных технологий ПК-10
использовать социально-психологические категории для анализа явлений общественной и групповой жизни, использовать отработанные технологии социального воздействия на эти процессы, разводить личную и социально-психологическую позиции партнеров по общению ОК-3
понимать специфику деятельности, поведения и общения индивида как члены группы, диагностировать эти особенности, управлять групповыми социально-психологическими процессами, отделять личную позицию индивида от мнения группы ПК-5
охарактеризовать человека в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни; рассмотреть личность с точки зрения психологии. ОК-2
  психологической диагностикой уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, функциональных состояний и психических свойств личности ПК-7
понятийным аппаратом психологии для научно-обоснованного построения, анализа и диагностики психологического исследования в различных областях человеческой деятельности. ПК-9
владеть понятийным аппаратом социальной психологии для более адекватного анализ явлений действительности, необходимым набором из арсенала средств социально-психологического воздействия и управления групповыми процессами ОК-3
сложившимися представлениями об особенностях психологической жизни группы, социального слоя, класса, общества в целом, навыками коммуникативного воздействия и хорошо развитым социальным интеллектом ПК-5
навыками применения знаний по психологии личности в практической работе. ОК-2

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: