Виды работ

1. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА УРОКА [6]

I Анализ цели урока. Вопросы для анализа:

Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений учащихся; места урока в системе уроков по данной теме; подготовленности класса; возможностей самого учителя; прогнозов на конечный результат обучения.

Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.

Степень достижения поставленной цели.

II Анализ структуры и организации урока. Вопросы для анализа:

Соответствие структуры урока его цели и типу.

Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

Целесообразность распределения времени по этапам урока.

Рациональность использования оборудования кабинета.

Научная организация труда учителя и учащихся.

Организация начала и конца урока.

Оптимальный темп ведения урока.

8. Наличие плана и степень его выполнения.

III Анализ содержания урока. Вопросы для анализа:

Соответствие содержания урока требованиям стандарта.

Логичность изложения.

Доступность изложения (соответствует ли уровень изложения материала учителем уровню понимания содержания учениками).

Научность изложения (соответствует ли уровень сложности изложения материала учителем уровню сложности изложения содержания в учебнике).

Выделение ведущих идей по данной теме.

Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направленность материала.

Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика.

Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого урока.

IV Анализ методики проведения урока (деятельность учителя). Вопросы для анализа:

Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом: темы урока; цели урока; возможностей класса; возможностей самого учителя; учебно-материальной базы.

Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке.

Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил основные понятия для данной темы и как определил, являются ли данные понятия для учащихся действительно новыми).

Актуализация опорных знаний (как учитель работает с разнообразными точками зрения по теме урока).

Качественное освоение нового материала (как определяется учителем качество освоения).

Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, личностных особенностей учащихся).

Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к заданиям, индивидуальный инструктаж и др.)

Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, умения в личностном общении, приемы влияния на учащихся.

V Анализ работы учащихся на уроке. Вопросы для анализа:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: