Процессуальные стандарты

Статья звучит лаконично - органы МС имеют право на судебную защиту. В КРФ и в 131-ФЗ эти же положения есть. Однако у нас сегодня нет специальной процедуры разрешения споров, возникших по факту обращения органов МС. Поэтому и судебная практика с участием органов МС скудна. Органы МС почти никогда не идут в суд, например, когда споры с государством возникают. Почему не идут? В частности, потому что процедуры нет. Поэтому сказать, что в этой части МС имеет серьезную основу судебной защиты, пока что нельзя.

Это то, что касается стандартов, предусмотренных Европейской хартией местного самоуправления.

Когда государства ратифицировали Хартию, они должны были выбрать 20 пунктов (стандарты), 10 из которых должны были быть выбраны из статей. Домашнее задание - какие пункты Хартии выбраны Российской Федерацией. Это пригодится на экзамене, где будет теоретический вопрос по Хартии. И как это реализуется в 131-ФЗ - тоже посмотреть. Посмотреть закон о ратификации. НК, БК - тоже пригодятся.

Конституционная основа организации МС.

На самостоятельное изучение, ибо КП изучили.

Единственный момент - это принципы организации МС в городах федерального значения. С одной стороны, провозглашается сочетание принципа организационной обособленности органов МС и невхождение оных в систему государственных органов городов федерального значения. С другой стороны, 131-ФЗ говорит о принципе единства обеспечения городского хозяйства. Это единство влечет за собой специфику МС в городах федерального значения. Вопросы местного значения определяются законом города федерального значения. Перечень доходов - закон СПб. Перечень имущества, которое может быть в муниципальной собственности - тоже закон СПб. Домашнее задание (начнем следующую лекцию с этого) - насколько эти особенности укладываются в рамки Европейской хартии местного самоуправления. Есть ли в Хартии возможность устанавливать ограничения для отдельных МО.

Есть 4 определения КС, касающихся МС в городах федерального значения: ОКС 97-О 2000 год, ОКС 75-О 2003 год, ОКС 274-О 2003 год, ОКС 225-О 2005 год.

Муниципальные правовые акты (МПА) как источники МП

Определение МПА дано в ст.2 131-ФЗ, которое вполне себе типично.

МПА являются одновременно источником МП, актами публичной власти, актами управленческими, подзаконными актами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: