Теории междунар. торговли: Теория ЖЦТ

Одним из направлений неотехнологических теорий явл-ся теория жизненного цикла продукта. Эта теория пытается объяснить функционирование мировой торговли готовыми изделиями на основе ЖЦТ. Суть ее в том, что каждый новый продукт проходит цикл, включающий стадии внедрения, расширения, зрелости и старения, на основе кот м.б. объяснены современные потоки между странами при обмене готовыми изделиями. В соот-вии с циклом, страны специализируются на пр-ве экспорта одного и того же товара на разных стадиях его зрелости.

Данная теория основывается на допущении о монопольном положении развитой страны в технологии, что дает ей возможность превосходства в изобретении новых или усовершенств. продуктов.

Движущей силой рынка является стремление нац. субъектов хозяйствования максимизировать чистую экон. прибыль. Это возможно только при условии, если они занимают на мир. рынке монопольное положение по созданию новых видов продукции.

Вначале это монопольное положение означает то, что технологически развитая страна будет стремиться увеличить выручку за счет роста объемов продаж, а следовательно, увеличить свою долю на мировом рынке за счет экспорта нового продукта. Со временем продукт получает всеобщее распространение, стандартизируется и может производиться в массовом масштабе в большинстве стран мира. Максимизация прибыли на этом этапе возможна прежде всего за счет снижения переменных издержек, то есть использования относительно неквалифицир. трудовых ресурсов. На этой стадии зрелости продукт будет дешевле производить в странах с относительно низкой зарплатой (и, следовательно, менее развитые страны начнут производить его и экспортировать в страну, в кот. он был первоначально изобретен).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: