Задание 1. Методическое пособие для учителей начальных классов

Методическое пособие для учителей начальных классов

Авторы-составители: студенты 3 курса

ГБОУ СПО Педагогического колледжа № 14 специальности

050146 Преподавание в начальных классах

Редакторы: Хлынина И.А., Воробьева Н.А.

Авторы обложки: Игнатенко А., Келарева М., Кротова В.,

Ходыкина В., Хоменко А.

Подписано в печать 18.03.2014

Формат А4. Тираж 1 экз.

70 экз. на электронном носителе

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 14

127282, Москва, ул. Грекова, д. 3, к.1.

Тел.: 8(499) 478-38-98

E-mail: pk14@prof.educom.ru

Введение

Работа предприятий в рыночных условиях требует повышенного внимания к анализу хозяйственной деятельности. На основе анализа разрабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства.

В связи с этим студенты специальности «Менеджмент» должны овладеть современными методами и приемами экономического анализа, которые они изучают в данном курсе, уметь их использовать в практической деятельности. Для этого студенты выполняют комплекс лабораторных заданий по экономическому анализу работы предприятия, что позволит им более глубоко и всесторонне освоить методы и приемы анализа.

Данная разработка содержит перечень заданий и методические указания по их выполнению. Для каждого задания надо составить таблицу с исходными данными, необходимыми для его выполнения. Эти данные берутся в соответствии с целью и содержанием конкретного задания из таблицы 5 исходных данных.

Задание 1

«Методы экономического анализа. Использование экономико-математических методов в анализе»

Содержание задания. Предприятие выпускает продукцию, при производстве которой потребляется большое количество воды. В настоящее время стоимость потребляемой воды неуклонно растет. Поэтому при разработке стратегии развития производства и обеспечения планируемой величины прибыли необходимо знать зависимость расхода воды от объема производства.

Цель задания: необходимо построить модель зависимости расхода воды от объема выпускаемой продукции.

Исходными данными для решения задачи являются объемы производства (Х) и расход воды в тыс. декалитрах (Y), которые приведены в табл. 1.

Порядок выполнения задания

Лабораторная работа 1. Установление зависимости между расходом воды и объемом производства. Обработка исходных данных и решение моделей с помощью программы Excel.

Для этого с помощью программы Excel построить график зависимости рассматриваемых показателей, выбрать тип эконометрической модели, рассчитать ее параметры, коэффициент детерминации и дать ему оценку, построить теоретическую линию регрессии. Рассмотреть различные эконометрические модели, в частности, линейную Y = а + в×X, степенную Y = aXb, логарифмическую Y= blnX+a.

Лабораторная работа 2. Оценка результатов решения модели. Окончательный выбор модели.

Для этого сделать расчеты по моделям (табл.2) и оценить их точность с помощью коэффициента вариации (V), средней абсолютной (МАРЕ) и средней процентной ошибок (МРЕ).

Лабораторная работа 3. Оформление результатов решения и защита лабораторной работы у преподавателя.

Для этого надо дать рекомендации по использованию рассмотренных моделей на практике (табл. 3) и оформить отчет по заданию 1.

Каждый студент выполняет свой вариант задания. Выбор варианта существляется в зависимости от номера фамилии студента в журнале.

Если номер в журнале заканчивается от 1 до 9, например, на 3 (13 или 23), то студент выполняет третий вариант, т. е. из таблицы 1 в качестве исходных данных использует информацию с 3 по 33 строку.

Если номер заканчивается на 0 (10 или 20), то в качестве исходных данных берет из табл. 1 данные с 10 по 39 наблюдения.

Каждый студент для решения задачи должен иметь 30 наблюдений.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: