Укладка холодного бетона

Холодные бетоны готовят с увеличенным количеством добавок и без подогрева заполнителей и воды. Добавки, введенные в большом количестве резко снижают точку замерзания воды (до – 25 0С).

Холодную бетонную смесь укладывают в неутеплённую опалубку и на неотогретое основание. Поверхность свежеуложенного бетона покрывают утеплителем для предотвращения вымораживания воды из верхних слоёв конструкции. Под укрытием бетон выдерживают первые 15 суток. Если в этот период температура упадёт ниже расчётной, то принимают меры по дополнительной теплозащите или обогреву конструкции.

Холодный бетон набирает прочность значительно медленнее. Проектной прочности он достигает только через 170…180 суток.

Применение способов с добавлением добавок ограничено из-за чрезмерной коррозии арматуры и снижения некоторых прочностных свойств. Эти способы запрещаются в следующих случаях:

· В предварительно напряжённых конструкциях;

· В железобетонных конструкциях, находящихся в зоне действия блуждающих токов;

· В конструкциях, эксплуатирующихся в зоне переменного горизонта воды;

· В конструкциях, эксплуатирующихся в агрессивной среде.

Применяется главным образом в неответственных конструкциях:

· Неармированные конструкции

· Подготовка под фундаменты

· Облицовка откосов

Тема №3

Сооружение пролётных строений из монолитного железобетона

Монолитные железобетонные пролётные строения сооружают в пролётах моста в проектном положении. Возведение их состоит из устройства временных вспомогательных конструкций, заготовки и установки опалубки и арматуры, приготовления и укладки бетонной смеси, разборки опалубки и временных конструкций, устройства гидроизоляции и мостового полотна. При сооружении предварительно напряжённых пролётных строений производят натяжение напрягаемой арматуры и обжатие бетона.

Монолитные пролётные строения сооружают следующими способами:

· На сплошных или передвижных подмостях;

· Циклической продольной надвижкой (ЦПН);

· Методом навесного бетонирования.

Вопрос 1

Подмости для сооружения пролётных строений.

Железобетонные монолитные балочные пролётные строения возводят на стационарных или передвижных подмостях. Наиболее часто применяются подмости инвентарной конструкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: