Занятие 23

Тема: «Звук и буква X (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить четкое произношение звука «X» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать навыки звуко-слогового анализа слов типа «мох».

3. Учить читать и писать односложные слова.

4. Формировать интонационную сторону речи.

5. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику графические навыки.

Оборудование: кассы букв, маркеры согласного, твердого, глухого и гласного звуков, предметные картинки, красные и синие ручки, схемы звуко-слогового анализа слов, тетради логопедических зада­ний, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «X».


2.Упражнение «Вспомни и ответь».

- Какой звук «X»?

- Как мы его обозначаем?

3.Упражнение «Повтори, не ошибись».

· Ух, ух, ух - в хату зйбежал петух.

· Ха, ха, ха - в тарелке вкусная уха.

· Ух, ух, ух - хомяк тащит й норку пух.

· Ох, ох, ох - возле норки растет мох.

4.Упражнение «Читаем слоги» (см. задание на дом 23, п. 8).

Попросить детей прочитать слоговые ряды с выделением ударно­го слога.

5.Упражнение «Составь схему».

- Что такое пух? (Это слово.)

- Какой полоской мы обозначаем слова? (Длинной.) Положите перед собой длинную полоску. _

- Сколько слогов в слове «пух»? (Один.) Положите под длинной полоской одну короткую.

- Какой первый звук в слове «пух»?

- Как мы его обозначим? (Так же второй и третий звуки.)

- Мы составили схему слова «пух».

Так же проанализировать слово «мох».

6.Физкультминутка (см. занятие 22).

7.Работа с кассой букв.

Попросить детей по итогам звуко-слогового анализа найти в кассе нужные буквы, выложить их под соответствующими кружочками и прочитать слова.

8.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопе­да.

9.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей найти в тетради, прочитать и написать нужными

ручками слово «мох» («пух»).

10. Итог занятия.

На дом: задание 23.

Занятие 24

Тема: «Звуки,,K"-,Х»

Цели:

1. Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «К»-«Х».

2. Формировать навыки звуко-слогового анализа.

3. Учить составлять предложения из набора слов.

4. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое вос­приятие.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, изображения девочки и мальчика, игрушки корова и хлев, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «X».


2.Упражнение «Звуки „K"-Х"».

Попросить детей произнести перед зеркалом звук «X». Уточнить его артикуляцию.

Затем предложить отодвинуть язык глубоко в рог и резко выдох­нуть. Спросить, какой звук получился. Уточнить артикуляцию звука «К».

Обратить внимание, что звук «К» произносится коротко, а «X» - длительно.

После произнесения и уточнения артикуляции звуков выставить маркер и попросить детей рассказать, какой звук «К» («X»).

3.Упражнение «Повтори, не ошибись

· Ха-ха-ка.

· Ка-ха-ха.

· Ко-ко-хо. И т.д.

4.Упражнение «Подари картинку»

На наборном полотне изображения Харитона и Кати. Раздать детям предметные картинки: храм, конфеты, компот, хобот, мох, пух, лук, рак, пастух, кот, муха и т.д. (по количеству воспитан- пиков). Дети поочередно выходят, показывают картинку, произносит слово и говорят, кому они дарят свою тартинку, объясняя свой выбор.


5. Физкультминутка.

Дети проговаривают чистоговорки, сопровождая их различными движениями:

Ха-ха-ха, ха-ха-ха - мы купили петуха. Хлопки.
Хо-хо-хо, хо-хо-хо - хохот слышен далеко. Ходьба на месте.
Ох-ох-ох, ох-ох-ох - мы посеяли горох. Прыжки.
Ух-ух-ух, ух-ух-ух - ходит по двору петух. Ходьба со взмахами рук.
Ак-ак-ак, ак-ак-ак - мы сажали в саду мак. Наклоны вперед.
Ок-ок-ок, ок-ок-ок- у лисицы рыжий бок. Наклоны влево-вправо.

6.Упражнение «Задания феи Фонетики».

- Фея Фонетика прислала задание и картинки: малина, аист, конфета; мука, обруч, хата.

Попросить детей рассмотреть картинки, назвать, что на них изображено, и по первым звукам группы из трех слов составить новое слово. Затем определить, в каком слове слышится звук «К», а в каком — «X».

7.Упражнение «Составь предложение». Попросить детей составить предложения из слов:

· Коля, есть, каша.

· Харитон, покупать, хлеб.

· Катя, шить, халат.

8.Игра «Четвертый лишний».

Попросить детей на слух выделить лишнее слово и объяснить почему:

· Кошка, корова, крокодил, хомяк.

· Каша, хурма, халва, хлеб.

· Муха, мука, уха, ухо.

9.Упражнение «Корова и хлев».

Объяснить слово «хлев» и попросить детей ответить на вопросы по действию с игрушками.

- Корова подошла куда? Корова обошла вокруг чего? Корова спряталась где? Корова вошла куда? Корова вышла откуда? Корова стоит где?

10. Итог занятия.

На дом: задание 24.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: