Часть В

В1. Расположите события в хронологической последовательности:

А. принятие «Соборного уложения» Б. церковный раскол

В. возвращение Смоленска Г. Соловецкое восстание

       
       

В2. Установите соответствие между именами государей и понятиями, связанными с их правлением:

1. Иван Грозный А. «просвещенный абсолютизм»
2. Анна Иоанновна Б. опричнина
3. Екатерина II В. полки «иноземного строя»
4. Алексей Михайлович Г. бироновщина
  Д. министерства
       
       

В3. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь:

«Ни у кого из тех, кто когда-либо занимал российский престол, не было так мало прав на царский венец, как у нее. …Но ее царствование было одним из самых благополучных в истории России. …Это явление уникальное и одновременно характерное для России XVIII столетия. Именно ей суждено было завершить многие дела Петра I и одновременно явить образец новых принципов управления государством».

Ответ: __________________________________________

В4. Установите соответствие между именами современников:

1. А. Ордин-Нащокин А. Петр I
2. Ф. Лефорт Б. Алексей Михайлович
3. Н. Панин В. Екатерина II
4. И. Шувалов Г. Елизавета Петровна
  Д. Борис Годунов
       
       

В5. Прочитайте отрывок из документа и напишите его название:

«Также будет кто, вотчинники и помещики - учнут государю бити челом о беглых своих крестьянах и о бобылях, и скажут, что их крестьяне и бобыли, выбежав из-за них, живут в дворцовых селах, и в черных волостях, или на посадах в посадских людях, или в стрельцах или в казаках, или в пушкарях… и за всякими вотчинники и помещики, и тех крестьян и бобылей по суду и по сыску отдавати по писцовым книгам… А отдавать беглых крестьян и бобылей из бегов по писцовым книгам всяких чинов людям без урочных лет.

А кому доведутся беглые крестьяне и бобыли по суду и по сыску отдать, и тех крестьян отдавати с женами и с детьми и со всеми их животы, и с хлебом стоячим (несжатым) и с молоченным (убранным)…».

Ответ: _________________________________________

В6. Прочтите отрывок из сочинения С.М. Соловьева и напишите, как называлась происшедшая в XVIII веке война, о которой пишет историк:

«Война эта, окончившись таким блистательным миром для России, изменяла положение Европы: подле Западной Европы для общей деятельности с нею явилась новая Европа, Восточная, что сейчас же отразилось на европейском организме, отозвалось всюду – от Швеции до Испании».

Ответ: __________________________________________

В7. Соотнесите события и даты:

1. разгром восстания под руководством С. Разина А. 1650 г.
2. восстание в Пскове Б. 1653 г.
3. церковный собор и осуждение патриарха Никона В. 1671 г.
4. начало церковной реформы Никона Г. 1666 г.
  Д. 1648 г.
       
       
         

В8. Соотнесите термины и определения:

1. приписные крестьяне А. бедные, иногда не имеющие своих дворов крестьяне, несшие меньшие повинности
2. работные люди Б. крестьяне, которые вместо уплаты подати работали на казенных или частных заводах
3. бобыли В. вольнонаемные рабочие на мануфактурах
4. экономические крестьяне Г. нерусские народности, которые платили натуральный налог
  Д. государственные, бывшие монастырские и церковные крестьяне
       
       
         

В9. Прочитайте отрывок из указа Петра I и впишите пропущенное название:

«_______________ - слово французское, которого на русском языке одним словом выразить невозможно, но обстоятельно сказать, вольное в котором доме собрание или съезд делается не для только забавы, но и для дела, ибо тут всякий может друг друга видеть, о всякой нужде переговорить, также слышать, что где делается, притом же и забава. А каким образом оные ________________ отправлять, то определяется ниже сего пунктом, покамест в обычай войдет».

Ответ: __________________________________________

В10. Определите,какие три понятия относятся к русской культуре XVIII века. Выпишите цифры в порядке возрастания:

1. классицизм

2. русское барокко

3. сентиментализм

4. романтизм

5. реализм

6. модернизм

Ответ: __________________________________________

В11. Расположите события в хронологической последовательности:

А. сражение на реке Рымник Б. взятие крепости Измаил

В. заключение Ясского мира Г. присоединение к России Крыма

       
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: