Тема:«Дифференциация „Ть"-,Ц"»
Цели:
1. Формировать правильное произношение звуков «Ть», «Ц» в слогах, словах, предложениях.
2. Учить дифференцировать звуки «Ть»—«Ц» в устной речи и на письме.
3. Формировать понятие «согласный, твердый (мягкий), глухой звук».
4. Формировать навыки эвуко-буквенного анализа и синтеза.
5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры с обозначением позиции звука в слове, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие и зеленые ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Ть» или «Ц».
2. Упражнение « Вспомни и ответь».
Предложить детям вспомнить, какой звук «Ть» («Ц»), дать полную характеристику звукам. Сравнить звуки: чем они похожи, чем отличаются.
3. Упражнение « Звуки „Ть"-„Ц"»:
Произнести звук «Ть» («Ц») перед зеркалами. Уточнить их артикуляцию.
|
|
4. Игра «Подарки клоунам».
- Циркачи-клоуны Тик и Цик собирают картинки.
Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изображено: телефон, тигр, телевизор, кровать, утенок, зонтик, тюльпан, цапля, скворец, овца, яйцо, курица, синица, огурец, цепь, колодец и др. Предложить детям отдать картинку клоуну и объяснить свое решение.
5. Упражнение «Повтори и объясни».
Предложить детям повторить пары слов и объяснить, чем они отличаются:
• Сцены-стены.
• Молодец - молодеть.
• Цыкать - тикать.
6. Упражнение «Закончи предложение».
Попросить детей закончить предложения:
• Цапли и скворцы улетели осенью в теплые края, потому что...
• Тина стирает полотенца, которые...
• Тетя Циля вызвада телефонного мастера, когда...
• Тимофей смастерил кормушку для птиц, чтобы...
7. Работа с кассой букв.
Предложить детям выложить в кассах слова: цапли, синицы, скворцы, птицы и прочитать их.
8. Работа в тетради.
Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку эти слова, обозначая звук «Ть» зеленой ручкой.
Написать под диктовку предложение после его анализа: «Цапли, синицы, скворцы — это птицы».
9. Итог занятия.
На дом: задание 105.
Занятие 106