Тема: «Дифференциация „И"-„Й"»
Цели:
1. Учить дифференцировать звуки «И»-«Й» в устной речи и на письме.
2. Формировать навыки согласования притяжательных место- имзний с существительными.
3. Формировать умение образовывать форму множественного числа 1 цествительных.
4. Формировать навыки чтения и понимания прочитанного.
5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных и гласных звуков, карточки с буквами И, Й, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, зеленые и красные ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Й».
2. Упражнение « Звуки „И"-„Й"».
Выставить на наборное полотно маркеры согласных и гласных звуков, предложить детям рассказать, какой звук «Й» («И»), Чем эти звуки похожи и чем отличаются? Найти для звуков нужные маркеры.
|
|
3. Упражнени е «Посмотри и назови».
Выставить картинки: зайка, майка, лайка, чайка, чайник. Предложить детям назвать эти предметы во множественном числе (по мере ответов выставлять соответствующие картинки) и сказать, что изменилось (в конце слов появился звук «И»).
4. Упражнение « Твой, твои».
Предложить детям подумать и ответить, про какие предметы можно сказать «твой», а про какие — «твои».
5. Упражнение «Составь схему».
Предложить детям составить схемы слов «сарай», «сараи» и объяснить, почему в слове «сарай» два слога, а в слове «сараи» три.
6. Физкультминутка (см. занятие 102).
7. Упражнение «Буквы И—Й».
Рассмотреть с детьми буквы, определить, в чем их различие.
8. Работа с кассой букв.
Предложить детям выложить слова «сарай», «сараи» в кассах и прочитать их.
9. Работа в тетради.
Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку словосочетания «твой сарай», «твои сараи» синей ручкой, выделяя И красной ручкой, а Й - зеленой.'
10. Работа в тетради логопедических заданий.
Предложить детям прочитать рассказ п. 7 и пересказать его.
11. Итог занятия.
На дом: задание 103.
Занятие 104