Занятие 6. Тема: «Игрушки. Описательный рассказ»

Тема: «Игрушки. Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить образовывать относительные прилагательные.

2. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно- графический план.

3. Развивать моторику, внимание, память, физиологическое дыха­ние.

Оборудование: воздушные шары, игрушки из различных материа­лов (резина, дерево, мех, плюш и т.д.), картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 6).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто скажет, как можно играть с мячом (куклой, машиной и т.д.).

2.Упражнение «Какой, какая, какое, какие?».

Прочитать детям стихотворение:

Там, в углу, лежат игрушки,

Отдыхают в тишине...

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз — ушастый серый зайка,

Два — есть дудка у меня,

Три — сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой - четыре,

Белка рыженькая — пять...

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать.

А. Бродский

Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы:

- Мяч сделан из... резины. Он какой? (Мяч резиновый.)

- Зайка сделан из... плюша. Он какой?

- Лисичка сделана из... меха. Она какая?

- Матрешка сделана из... дерева. Она какая?

- Ведерко сделано из... железа. Оно какое?

- Кубики сделаны из... пластмассы. Они какие?

3.Физкультминутка.

· Игра в мяч (кати, лови, бросай, кидай, ударь об пол и т.д.).

· Подуй на воздушные шары.

4.Составление описательного рассказа о мяче (кубике, воздуш­ном шаре) по картинно-графическому плану.

- Это большой, красный, круглый, резиновый мяч.

5.Итог занятия.

На дом: задание 6.

Занятие 7

Тема: «Игрушки. Рассказ по картинке»

Цели:

1. Закрепить образование относительных прилагательных, навык составления описательного рассказа.

2. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка, схема описательного рассказа, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 7), сюжетная картинка из комплекта «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009).

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто скажет, как назвать мишку из плюша, лису из меха, машину из пластмассы и т.д.

2.Упражнение «Посмотри и расскажи».

Дети получают предметные картинки с изображением игрушек и отвечают на вопросы, используя план описательного рассказа:

- Что это?

- Расскажи, какой мяч?

И т. д.

3. Физкультминутка.

Девочки и мальчики, прыгайте, как мячики. Дети выполняют подскоки на двух ногах, руки на поясе.
Мы милашки, куклы-неваляшки. Наклоны в стороны.
Раз-два, раз-два - покружитесь, как юла! Дети кружатся на месте.

4. Упражнение «Посмотри и расскажи» (продолжение).

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку. Предложить дать пол­ные ответы на вопросы:

- Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад.)

- Что катает Петя? (Петя катает паровозик.)

- Что собирают Таня и Вова? (Таня и Вова собирают железную дорогу.)

- Что строят Коля и Катя? (Коля и Катя строят деревянный дом.)

- Нравится ли ребятам играть с игрушками? (Ребятам нравится играть с игрушками.)

Собрать ответы детей, дать им послушать, что получилось. Сде­лать вывод: получился рассказ. Рассмотреть картинно-графический план рассказа, дать задание по нему: повторить каждое предложе­ние цепочкой по очереди. Затем попросить 2—3 детей пересказать рассказ.

Дети пришли в детский сад. Петя катает паровозик. Таня и Вова соби­рают железную дорогу. Коля и Катя строят деревянный дом. Детям нра­вится играть с игрушками.

5. Итог занятия.

На дом: задание 7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: