Тема: «Органы артикуляции»
Цели:
1. Закрепить понятие о профессии логопеда.
2. Познакомить с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие», с органами артикуляции, правилами поведения на занятии.
3. Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память.
Оборудование: зеркала, картинки, грецкие орехи или шарики су-джок, колокольчик, косынка, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Упражнение-беседа.
- Кто я по профессии? (Логопед.)
- Что такое логопед? (Это профессия.)
- Что делает логопед?
- Как меня зовут?
Познакомить детей с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие» и правилами поведения на занятии.
3.Игра «Покажи и назови».
Предложить детям показать на картинках и назвать: рот, губы, зубы, язык, небо, альвеолы (бугорки за верхними зубами); верхние зубы, нижние зубы, верхняя губа, нижняя губа.
4.Физкультминутка.
Игра «Жмурки с колокольчиком».
Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в середину круга. Завязать водящему глаза косынкой, несколько раз повернуть на месте. Дать в руки какому-нибудь ребенку колокольчик. Предложить детям сказать хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!» Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Найденный ребенок становится водящим. Игру повторить 2—3 раза.
|
|
5.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок для развития мелкой моторики кистей рук: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
6.Артикуляционная гимнастика.
Упражнения 1—11, 25 (см. Приложение).
7. Итог занятия.
На дом: задание 3.
Занятие 4
Тема: «Ряд»
Цели:
1. Формировать понятие «ряд», умение определять его начало, середину, конец.
2. Развивать навыки физиологического дыхания.
3. Развивать внимание, зрительную и слуховую память.
Оборудование: игрушки, предметные картинки, колокольчик, косынка, ватные комочки для каждого ребенка.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Беседа.
-Как называется этот кабинет? (Логопедический кабинет.)
- Для чего он нужен?
- Кто в нем работает?
- Что делает логопед?
- Что такое логопед?
3.Дыхательная гимнастика.
-Подышите спокойно: вдохните воздух через нос (плечи не поднимайте) и выдыхайте через рот, сделав губы трубочкой (5—7 раз).
-Возьмите маленький комочек ваты, положите его на ладошку. Вдохните, не поднимая плеч, подуйте через рот, сделав губы трубочкой, на ватку. Сдуйте ее с ладони как можно дальше (5-7 раз).
4.Игра «Построим ряд».
Построить детей в ряд — шеренгу, определить начало, середину, конец ряда. Объяснить, что ряд начинается слева, а заканчивается справа. (Перестроить детей 3—4 раза.)
|
|
- Расположить в ряд (3, 5, 7) игрушки — матрешку, кубик, машину, мяч и т.д. Задать детям вопросы:
- Где начало ряда? (Вот начало ряда.)
- Где середина ряда?
- Где конец ряда?
- С какой стороны начало (конец) ряда?
- Какая игрушка стоит в начале ряда? В середине ряда? В конце ряда?
5.Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» (см. занятие 3).
6.Упражнение «Расположи картинки в ряд».
Предложить детям расположить в ряд предметные картинки и задать вопросы, как в пункте 4.
7.Итог занятия.
На дом: задание 4.