Тема: «Звук и буква Ы (знакомство)»

Цели:

1. Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах И словах.

2. Формировать понятие «гласный звук».

3. Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова.

4. Учить образовывать множественное число существительных При помощи звука «Ы».

5. Познакомить с буквой Ы.

6. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, гра­фические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, символ звука, буквы Ы из наждачной бумаги или другого шершавого материала, редкие орехи или шарики су-джок, красный пластилин, картон, тетради логопедических заданий, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям определить гласный звук по артикуляции.

2.Упражнение «Медведь».

- К нам в гости пришел медведь. Посмотрите, какой он? Назови­те его ласково.

- Послушайте, как он рычит: «Ы-ы-ы-ы».

- Какой звук вы услышали?

3.Упражнение «Звук „Ы"».

· Уточнить артикуляцию звука «Ы» перед зеркалами.

· Предложить произнести звук хором, каждому ребенку.

· Познакомить с характеристикой звука, его символом.

· Выделить звук «Ы» на слух из ряда гласных. (Логопед произносит гласные звуки. Когда дети слышат звук «Ы», хлопают в ладоши.)

4.Игра «Повтори, не ошибись».

Логопед произносит ряд слогов, а дети хором или индивидуально повторяют: ты-мы-пы, вы-фы-ды, бы-ны-вы, мы-пы-ды.

5.Упражнение «Где звук „Ы"?».

Выделить звук «Ы» из состава слов (по предметным картинкам): весы, банты, усы, мосты, цветы, часы.


6.Упражнение «Множественное число».

Предложить детям назвать слова во множественном числе по кар­тинкам с изображением одного предмета. Если слово названо правильно, выставить картинку с изображением нескольких та­ких же предметов. Выделить звук в конце образованного слова (бант, кот, кит, кнут, бинт, дуб).

7. Физкультминутка.

Жили-были прыгуны - Дети ходят по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.
Мы допрыгнем до Луны - Ходьба по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.

8. Упражнение «Буква Ы».

Рассмотреть букву Ы и выделить ее элементы, обвести по контуру букву Ы из наждачной бумаги.

Прочитать и повторить с детьми стихотворение про букву Ы:

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы!

А. Шибаев

Предложить детям вылепить букву Ы из пластилина.

9.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

10.Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям написать одну строчку буквы Ы.

Логопед объясняет и показывает написание на доске. «Пишет» букву вместе с детьми в воздухе, проговаривая последовательность ее написания.

11.Итог занятия.

На дом: задание 78.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: