Занятие 77 Тема: «Головные уборы. Словообразование»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «головные уборы».

2. Учить образовывать прилагательные от существительных.

3. Учить согласовывать относительные прилагательные с сущест­вительными в винительном падеже.

4. Учить составлять простое распространенное предложение с относительными прилагательными.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, образцы материалов — шерсть, шелк, мех, кожа, фетр, пластмасса, металл, ситец, солома, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 77), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет головной убор ласково.

2.Упражнение «Подумай и ответь».

Спросить детей, добиваясь полных ответов:

- Для чего нужны головные уборы?

- Какие головные уборы защищают голову от жары (холода)?

- Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?

- Какие головные уборы нужны повару (моряку, солдату, врачу)?

3.Упражнение «Из чего делают головные уборы?».

Рассмотреть с детьми образцы материалов, из которых делают го­ловные уборы. Назвать их (шерсть, шелк, мех, кожа, фетр, пласт­масса, металл).

4.Игра «Подбери пару».

На доске образцы материалов (шерсть, шелк, ситец, мех, кожа, пластмасса, солома, металл).

У детей картинки с изображением вязаной шапки, меховой шап­ки, фетровой шляпы, шелкового платка, пластмассового шлема, железной каски и т.д.

Предложить детям найти материал, из которого сделаны «их» го­ловные уборы, составить пару и ответить на вопросы:

-Какая шапка? Какая шляпа? Какой шлем? И т.д. (Это меховая шапка. И т.д.)

5.Упражнение «В какое время года?».

Рассмотреть с детьми полученные пары из игры 4 и предложить ответить на вопросы:

- Что носят зимой? (Меховую шапку, шерстяную шапку.)

- Какие это головные уборы? (Это зимние головные уборы.)

- А что носят летом? (Ситцевую панаму, шелковый платок и т.д.)

- Какие это головные уборы? (Это летние головные уборы.)

- Так же про осенние и весенние головные уборы.

6.Физкультминутка (см. занятие 76).

7.Игра «Магазин».

-Семья пошла в магазин докупать себе новые головные уборы. Папа купил головной убор для мужчин. Какой головной убор ку­пил папа? (Мужской.)

Также про женские, детские, спортивные головные уборы.

8.Упражнение «Кто что купил?».

По картинно-графическим схемам составить предложения типа:

Папа купил мужскую фетровую осеннюю шляпу. И т.д.

9.Итог занятия.

На дом: задание 77.

Занятие 78


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: