Занятие 114

Тема:«Транспорт и его части. Словообразование»

Цели:

1. Расширить и активизировать словарь по теме.

2. Учить префиксальному способу образования глаголов.

3. Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

4. Формировать умение правильно употреблять простые предлоги.

5. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинки с наложением, картинки с изображением транспорта без каких- либо частей, картинки «Ехали мы, ехали...» (см. задание на дом 114), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Назовите транспорт во множественном числе.

2.Упражнение «Посмотри и угадай».

Выставить на наборное полотно картинку с контурными изобра­жениями транспорта, наложенными друг на друга.

- Покажите и скажите, что нарисовано.

- Как назвать это одним словом?


Упражнение «Покажи и назови».

Рассмотреть с детьми предметные картинки, уточнить названия частей транспорта: кабина, кузов (кузова), салон, бампер, багажник, колесо, фара, дверь, токосъемник (бугель), турбина, хвост, крыло, мотор, пропеллер, руль, штурвал, трап.

4.Упражнение «Чего не хватает?».

Выставить картинки с изображением транспорта без каких-либо частей. Предложить детям ответить на вопрос:

- Чего не хватает у вертолета (поезда, грузовика и т.д.)?

5.Физкультминутка (см. занятие 113).

6.Упражнение «Где чего много?».

Выставить картинки с изображением гаража, вокзала, депо, аэро­дрома, порта. Предложить детям подумать и сказать, чего много в га­раже, в депо и т.д.

7.Упражнение «Ехали мы, ехали...».

Рассмотреть с детьми картинки и предложить ответить на вопросы:

- На чем они поехали? Куда подъехали? Через что переехали? По чему проехали? К чему подъехали? Куда въехали? Откуда съеха­ли? Что дальше сделали? Куда подъехали? Куда приехали?

Затем попросить детей самостоятельно рассказать, как путешест­вовали ребята.

8.Итог занятия.

На дом: задание 114.

Занятие 115

Тема:«Профессии»

Цели:

1. Закрепить и активизировать словарь по теме.

2. Закрепить понятие «профессия».

3. Формировать связную речь.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, стихотворение В. Маяковского «Кем быть?», игрушка или изображение Незнайки, картинно-графическая схема предложений (см. задание на дом 115), наборное полотно или магнитная доска.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям поочередно ответить на вопросы:

- Кто управляет автомобилем? Поездом? Самолетом? И т.д.

Последнему ребенку задать вопрос:

- Что сейчас называли ребята? (Профессии.)

2.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям назвать профессии изображенных на картин­ках людей.

3.Упражнение «Кто что делает?».

Предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том» что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо.

· Врач варит суп.

· Дворник водит машину.

· Машинист управляет поездом.

· Шофер убирает двор.

· Повар лечит людей.

· Портной чинит сапоги.

· Учитель учит детей в школе.

· Сапожник шьет одежду.

4.Упражнение «Кем быть?».

Прочитать детям отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», обратить внимание на значимость каждой профессии. Спро­сить детей, кем хотят быть они, когда вырастут.


5.Физкультминутка.

- Кем мы будем - мы не скажем, что будем делать - вам пока­жем.

Дети угадывают профессию по действию ведущего или наоборот.

6.Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».

Составить с детьми предложения по сюжетным картинкам с ис­пользованием картинно-графической схемы. (Шофер управля­ет легковым автомобилем. (Шофер ведет легковой автомобиль.) И т.д.)

7.Упражнение «Что лишнее?».

· Повару нужны кастрюли, сковорода, руль, поварешка (полов­ник).

· Водителю нужны шприц, машина, руль, насос.

· Портному нужны ножницы, молоток, мел, иголка.

· Дворнику нужны лопата, ножницы, метла, лом.

· Врачу нужны бинты, вата, шприц, кастрюля.

8. Итог занятия.

На дом: задание 115.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: