Занятие 113 Тема:«Транспорт, профессии на транспорте»

Цели:

1. Формировать представления о транспорте, профессиях на тран­спорте.

2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

3. Формировать обобщения по теме (транспорт, водный транс­порт, наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт).

4. Закрепить умение использовать существительные в именитель­ном падеже множественного числа и в творительном падеже един­ственного числа без предлога.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, красный и зеле­ный диски, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Назовите предмет, на котором можно ездить.

2.Упражнение «Покажи и назови».

Дети показывают и называют транспорт, изображенный на пред­метных картинках, в единственном и во множественном числе и на­зывают все одним словом.

3.Беседа.

- Для чего нужен транспорт?

- Где едут поезда, трамваи, электропоезда? (Они едут по рельсам на земле.)

- Грузовики, троллейбусы, автобусы? (По земле.)

- Какой это транспорт? (Наземный.)

- Где плывут лодки, катера, корабли, теплоходы? (Они плывут по воде.)

- Какой это транспорт? (Водный.)

- Где летят самолеты, вертолеты, воздушные шары? (Они летят в воздухе.)

- Какой это транспорт? (Воздушный.)

- А какой транспорт метро? (Подземный.) Почему?

4.Физкультминутка.

Игра «Уличное движение».

- Вокруг себя перевернитесь, в любой транспорт превратитесь. Дети называют транспорт. Логопед поднимает зеленый диск — дети двигаются, как транспорт, красный диск — останавливаются.

5.Упражнение «Кто чем управляет?».

- Мы сейчас управляли транспортом.

- Чем ты управлял(а)?

- У нас всех были разные профессии. Назови, кто ты был(а) по профессии? (Водитель, шофер.)

- А кто управляет самолетом (поездом, кораблем и т.п.)?

- Чем управляет капитан (машинист, летчик, пилот, мотоциклист, велосипедист, водитель, шофер, вагоновожатый)?

6.Упражнение «Найди пару».

Предложить детям подобрать картинку с изображением человека и транспорта, которым он управляет, и сказать, кто чем управляет. (Машинист управляет поездом, летчик управляет самолетом и т.д.)

7.Игра «Отгадай-ка».

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится.

(Самолет.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд.)

Людей перевозит и грузы везет,

Делает много нужных работ.

Летит он по воздуху, мчит по земле,

А если понадобится — и по воде.

(Транспорт.)

8. Итог занятия.

На дом: задание 113.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: