Способ_1

Давайте для начала составим блок-схему 1 способа.

С помощью блок-схемы можно наглядно понять структуру задачи, как она будет работать. Давайте проговорим. Если a>b и a>c, то присвой значение a максимуму иначе если b>c, то b присвой значение максимуму, иначе присвой с максимуму. Затем выводим результат на экран.

Теперь нам нужно это записать на языке C++. Все очень просто и по алгоритму.

Что мы сделали? Во-первых, сделали подсказку для удобства. Во-вторых, выделили память под 4 переменные. Далее непосредственно сам ввод переменных, которые будем сравнивать. Потом записали алгоритм блок-схемы. Алгоритм блок-схемы мы уже проговаривали. А в конце выводим самое большое число.

Способ_2. Способ два еще проще и заключается он в следующем: Выделяем память под 3 переменные, а затем пишем подряд 3 условных оператора, не используя слово else.

Для использования группы операторов, я предлагаю вам почитать статью, в которой я высчитывал площадь треугольника. Там как раз вы увидите использование в фигурных скобках группы операторов.

Конструкция If-Else предназначена для проведения каких-либо условий. На практике очень часто приходится что-то сравнивать, проделывать определенные действия в зависимости от тех или иных условий. Например, на сайте нам может потребоваться сравнить переменные после чего вывести на экран определенную информацию. Другой пример — запрет входа пользователя на сайт, если он неправильно указал свой логин и пароль. Третий — если какие-то поля формы не заполнены должным образом, то необходимо выводить соответствующее сообщение на экран. Таких примеров может быть масса. Таким образом, данная конструкция весьма полезна и часто применяется при создании сайтов.

Конструкцию If-Else можно перевести на русский язык, как «Если-Иначе». Схематично она выглядит следующим образом:

Алгоритм работы выглядит следующим образом: пишется ключевое слово «If», затем в круглых скобках указывается условие. Если условия истина, то выполняются действия, указанные в первых фигурных скобках. Если условия не истинны, то выполняются действия, заданные во вторых фигурных скобках, а первые пропускаются.

12) В языке Си существует три типа циклов: for, while, do while. Каждый из них имеет свои конкретные применения. Все они описаны ниже.

Самый часто используемый цикл — это цикл for, его структура показана ниже:

  for (/*инициализация переменной; условие; изменение значения переменной*/) { // тело цикла (тут находится код который будет повторяться) }

Инициализация переменной позволяет либо объявить переменную и присвоить ей значение либо присвоить значение уже существующей переменной. Во-вторых, значение этой переменной сообщает программе — истинно или ложно условие цикла. И пока условие цикла — истинно, цикл должен продолжать повторяться. Управляющую переменную обязательно необходимо как-то изменять, иначе цикл будет бесконечный, например можно обновлять её так: i++, i = i + 2 или даже так i = random(5). Обратите внимание, что каждую секцию в заголовке цикла, отделяет точка с запятой, что очень важно. Также отметим, что каждый из разделов может быть пустым, хотя точки с запятой все еще должны быть там. Если условие не пустое, то оно оценивается как истинное и цикл будет выполняться до тех пор, пока что-то не сделает условие цикла — ложным. Давайте рассмотрим простой пример использования цикла for.

  #include <stdio.h> int main() { int i; /* Цикл будет работать до тех пор, пока i < 10, при этом после каждой итерации переменная i будет инкрементироваться(увеличиваться на 1)*/ for (i = 0; i < 10; i++) { /* Имейте ввиду что условие проверяется перед каждым повторением, то есть работа цикла остановится когда переменная i будет равна 10*/ printf("%d\n", i); } getchar(); }

Собственно, результат работы программы:

CppStudio.com

Эта программа представляет собой очень простой пример использования цикла. переменной i присваивается ноль, и покаi меньше 10 на экран печатается значения переменной i, после этого к переменной i прибавляется единица и все снова повторяется до тех пор, пока условие не станет ложным. Имейте в виду, что значение переменной i увеличивается после выполнения кода в теле цикла запускается в первый раз.

Цикл while — очень простой цикл, вот его структура:

  while (/*условие*/) { // тело цикл - тут находится код, который необходимо повторять }

Тело цикла начинает выполняться, если условие цикла — истинно. Условие представляет собой логическое выражение, например х == 1 или х! = 7 (х не равно 7). То есть условие может быть абсолютно любым — любое сочетание логических выражений. Вот пример составного условия — x == 3 || x > 10, это условие будет истинным, если икс будет равен трем или икс будет больше 10. Обратите внимание, что while имеет раздела инициализации или раздела изменения управляемой переменной, поэтому перед использованием этого цикла, сначала необходимо объявить переменную, которая будет проверяться в условии цикла и в теле цикла изменять значение этой переменной. Собственно, давайте рассмотрим простой пример с использованием цикла while:

  #include <stdio.h> int main() { int var = 0; /* обязательно сначала объявляем переменную */ while (var < 10) { /* пока значение переменной var меньше 10 */ printf("%d\n", var); var++; /* обновляем значение в переменной var(если этого не делать, то условие цикла всегда будет истинным, тогда цикл будет - бесконечным) */ } getchar(); }

Вот мы и рассмотрели еще один пример использования циклов, и как видите и в этом примере нет ничего сложного. Просто представьте себе, что цикл всегда начинает повторять код, который находится в теле цикла. Как только выполняется последний оператор в теле цикла, выполняется проверка условия цикла. Если условие все ещё — истинное, то цикл продолжает и дальше работать, а если условие — ложное, то выполняется выход из цикла.

Есть еще один тип циклов — do while. Этот цикл полезен, когда необходимо выполнить код по крайней мере — 1 раз. Рассмотрим его структуру:

  do { // тело цикла } while (/*условие*/);

Структура очень простая, как видите условие находится в конце цикла,соответственно и проверка условия будет выполняться после того, как выполнятся код в теле цикла. Обратите внимание, что условие проверяется в конце цикла, а не в начале, так что блок кода в теле цикла будет выполнен по крайней мере один раз. Если условие истинно, цикл прыгает обратно в начало и снова выполняет его. Цикл do while почти ничем не отличается от цикла while, за исключением того, что тело цикла гарантированно выполняется хотя бы один раз. Цикл while сначала проверяет условие, а потом выполняет блок кода в теле, конечно же, если условие — истинно, В то время как do while сначала выполняет код в теле цикла, а затем проверяет условие, и если оно — истинное, то он продолжает работать. Пример работы цикла do while показан ниже:

  #include <stdio.h> int main() { int i = 0; do { /* Напечатает сообщение и завершит работу*/ printf("Привет! Я цикл do while\n"); } while (i!= 0); getchar(); }

Обратите внимание на точку с запятой в конце цикла, вы всегда должны ставить эту точку с запятой так, как в приведенном выше примере. Очень часто эта точка с запятой не ставится, в результате — появляется ошибка компиляции. Только этот цикл заканчивается точкой с запятой, у остальных циклов в конце, кроме закрывающей скобочки — ничего не ставится. Обратите внимание, что в примере выше, этот цикл будет выполняться один раз, потому что сначала печатается сообщение а потом проверяется условие цикла.

13) Вложенные циклы

Существует возможность организовать цикл внутри тела другого цикла. Такой цикл будет называться вложенным циклом. Вложенный цикл по отношению к циклу в тело которого он вложен будет именоваться внутренним циклом, и наоборот цикл в теле которого существует вложенный цикл будет именоваться внешним по отношению к вложенному. Внутри вложенного цикла в свою очередь может быть вложен еще один цикл, образуя следующий уровень вложенности и так далее. Количество уровней вложенности, как правило, не ограничивается.

Полное число исполнений тела внутреннего цикла не превышает произведения числа итераций внутреннего и всех внешних циклов. Например взяв три вложенных друг в друга цикла, каждый по 10 итераций, получим 10 исполнений тела для внешнего цикла, 100 для цикла второго уровня и 1000 в самом внутреннем цикле.

Одна из проблем, связанных с вложенными циклами — организация досрочного выхода из них. Во многих языках программирования есть оператор досрочного завершения цикла (break в Си, exit в Турбо Паскале, last в Perl и т. п.), но он, как правило, обеспечивает выход только из цикла того уровня, откуда вызван. Вызов его из вложенного цикла приведёт к завершению только этого внутреннего цикла, внешний же цикл продолжит выполняться. Проблема может показаться надуманной, но она действительно иногда возникает при программировании сложной обработки данных, когда алгоритм требует немедленного прерывания в определённых условиях, наличие которых можно проверить только в глубоко вложенном цикле.

Решений проблемы выхода из вложенных циклов несколько.

· Простейший — использовать оператор безусловного перехода goto для выхода в точку программы, непосредственно следующую за вложенным циклом. Этот вариант критикуется сторонниками структурного программирования, как и все конструкции, требующие использования goto. Некоторые языки программирования, например, Модула-2, просто, не имеют оператора безусловного перехода, и в них подобная конструкция невозможна.

· Альтернатива — использовать штатные средства завершения циклов, в случае необходимости устанавливая специальные флаги, требующие немедленного завершения обработки. Недостаток — усложнение кода, снижение производительности.

· Размещение вложенного цикла в процедуре. Идея состоит в том, чтобы всё действие, которое может потребоваться прервать досрочно, оформить в виде отдельной процедуры, и для досрочного завершения использовать оператор выхода из процедуры (если такой есть в языке программирования). В языке Си, например, можно построить функцию с вложенным циклом, а выход из неё организовать с помощью оператора return. Недостаток — выделение фрагмента кода в процедуру не всегда логически обосновано, и не все языки имеют штатные средства досрочного завершения процедур.

· Воспользоваться механизмом генерации и обработки исключений (исключительных ситуаций), который имеется сейчас в большинстве языках высокого уровня. В этом случае в нештатной ситуации код во вложенном цикле возбуждает исключение, а блок обработки исключений, в который помещён весь вложенный цикл, перехватывает и обрабатывает его. Недостаток — реализация механизма обработки исключений в большинстве случаев такова, что скорость работы программы уменьшается. Правда, в современных условиях это не особенно важно: практически потеря производительности столь мала, что имеет значение лишь для очень немногих приложений.

· Наконец, существуют специальные языковые средства для выхода из вложенных циклов. Так, в языке Ада программист может пометить цикл (верхний уровень вложенного цикла) меткой, и в команде досрочного завершения цикла указать эту метку. Выход произойдёт не из текущего цикла, а из всех вложенных циклов до помеченного, включительно[2]. Язык PHP предоставляет возможность указать число прерываемых циклов после команды break— так break 2 прервёт сам цикл и вышестоящий над ним, а break 1 эквивалентно простой записи команды break[3].

14) Массивы. Общие сведения

Для работы с множеством однотипных данных (строками, датами, целочисленными значениями и т. п.) удобно использовать массивы. Например, можно создать массив для хранения списка рабочих, работающих на одном заводе. Вместо создания переменных для каждого рабочего, например рабочий_1, рабочий_2 и т. д., достаточно создать один массив, где каждой фамилии из списка будет присвоен порядковый номер.

Массив в таблице ниже имеет 8 элементов, каждый из которых сохраняет число вещественного типа. Элементы в массиве пронумерованы. Такого рода массив, представляющий собой простой список данных одного и того же типа, называют одномерным массивом. Для доступа к данным, хранящимся в определенном элементе массива, необходимо указать имя массива и порядковый номер этого элемента, называемый индексом. Обратите внимания, что массив в таблице имеет максимальный индекс 7, хотя размер массива 8 ячеек, так как начинается он с нуля.

12.7 0.13 -1.5   21.9 -3.7 5.0 121.7
0-й элемент 1-й элемент 2-й элемент 3-й элемент 4-й элемент 5-й элемент 6-й элемент 7-й элемент

Когда возникает необходимость хранения данных в виде таблиц, в формате строк и столбцов, то придется использовать двумерные массивы. В таблице ниже приведен пример массива, состоящего из четырех строк и четырех столбцов. Строки в нем считаются первым измерением, а столбцы вторым. Для доступа к данным, хранящимся в этом массивы, необходимо указать имя массива и два индекса, первый должен соответствовать номеру, а второй номеру столбца, в котором хранится необходимый элемент.

  1 столбец 2 столбец 3 столбец 4 столбец
1 строка 3.5 7.8 1.3 0.6
2 строка -1.4 0.3   12.1
3 строка -5.7 -0.78 5.0 6.9
4 строка 45.1 124.0 -24.7 0.96

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: