Упражнения и задачи

1. В результате повышения цены на товар с 10 до 12 грн. объем спроса сокращается с 8 до 6 тыс. штук. Определить тип и коэффициент эластичности спроса по цене.

2. Доход потребителя вырос с 2 до 4 тыс. грн. в год. Спрос на маркетинг упал с 3 до 1 кг в год. Спрос на масло возрос с 6 кг до 8 кг в год. Определить эластичность спроса по доходу и характеру товаров.

3. Цена на чай возросла с 10 до 20 грн. за кг. Спрос на сахар упал с 2 до 1 кг. Спрос на кофе возрос с 0,5 до 1,5 кг. Спрос на спички не изменился: 10 коробков.

Определить перекрестную эластичность и тип товаров по цене чая.

4. Эластичность спроса на рынке стирального порошка составляет:

а) прямая по цене — 4,5;

б) по доходу — 0,8;

в) перекрестная по цене хозяйственного мыла — 2,5.

Что произойдет с объемом спроса на стиральный порошок, если:

1) цена на него увеличится на 1%?

2) доходы населения увеличатся на 1%?

3) цена хозяйственного мыла увеличится на 1%?

Тестовые задания

1. Конкурентный рыночный механизм — это способ:

а) согласования решений потребителей, производителей и владельцев факторов производства;

б) синхронизации этих решений;

в) согласования и синхронизации этих решений;

г) не допускающий координации действий субъектов хозяйствования.

Укажите, какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли.

а) уровень прибыли ниже нормального для данной экономики;

б) неспособность фирм данной отрасли к расширению производства;

в) невозможность другим фирмам «войти» в эту отрасль;

г) более низкий уровень оплаты труда, чем в среднем по стране.

3. У рыночного механизма ценообразования есть одно неоспоримое достоинство, которое выражается:

а) в предоставлении личной свободы всем участникам рынка;

б) в эффективном распределении ресурсов;

в) в уравнительном распределении дохода;

г) в невмешательстве государства.

4. Термин «несовершенный конкурент» в рыночной экономике относится к продавцу, который:

а) устанавливает произвольную цену;

б) прилагает усилия, чтобы влиять на цены;

в) пытается сбывать некачественную продукцию;

г) использует неэффективные способы производства.

5. Земля, труд, капитал — основные факторы производства. Ответьте, можно ли отнести к капиталу:

а) деньги, акции, облигации;

б) только акции и облигации;

в) деньги и акции, но не облигации;

г) все вышеперечисленное неверно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: