1. В результате повышения цены на товар с 10 до 12 грн. объем спроса сокращается с 8 до 6 тыс. штук. Определить тип и коэффициент эластичности спроса по цене.
2. Доход потребителя вырос с 2 до 4 тыс. грн. в год. Спрос на маркетинг упал с 3 до 1 кг в год. Спрос на масло возрос с 6 кг до 8 кг в год. Определить эластичность спроса по доходу и характеру товаров.
3. Цена на чай возросла с 10 до 20 грн. за кг. Спрос на сахар упал с 2 до 1 кг. Спрос на кофе возрос с 0,5 до 1,5 кг. Спрос на спички не изменился: 10 коробков.
Определить перекрестную эластичность и тип товаров по цене чая.
4. Эластичность спроса на рынке стирального порошка составляет:
а) прямая по цене — 4,5;
б) по доходу — 0,8;
в) перекрестная по цене хозяйственного мыла — 2,5.
Что произойдет с объемом спроса на стиральный порошок, если:
1) цена на него увеличится на 1%?
2) доходы населения увеличатся на 1%?
3) цена хозяйственного мыла увеличится на 1%?
Тестовые задания
1. Конкурентный рыночный механизм — это способ:
а) согласования решений потребителей, производителей и владельцев факторов производства;
|
|
б) синхронизации этих решений;
в) согласования и синхронизации этих решений;
г) не допускающий координации действий субъектов хозяйствования.
Укажите, какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли.
а) уровень прибыли ниже нормального для данной экономики;
б) неспособность фирм данной отрасли к расширению производства;
в) невозможность другим фирмам «войти» в эту отрасль;
г) более низкий уровень оплаты труда, чем в среднем по стране.
3. У рыночного механизма ценообразования есть одно неоспоримое достоинство, которое выражается:
а) в предоставлении личной свободы всем участникам рынка;
б) в эффективном распределении ресурсов;
в) в уравнительном распределении дохода;
г) в невмешательстве государства.
4. Термин «несовершенный конкурент» в рыночной экономике относится к продавцу, который:
а) устанавливает произвольную цену;
б) прилагает усилия, чтобы влиять на цены;
в) пытается сбывать некачественную продукцию;
г) использует неэффективные способы производства.
5. Земля, труд, капитал — основные факторы производства. Ответьте, можно ли отнести к капиталу:
а) деньги, акции, облигации;
б) только акции и облигации;
в) деньги и акции, но не облигации;
г) все вышеперечисленное неверно.