Контрольная работа. 1. Выделите основу и окончание (там, где оно есть), укажите его ГЗ

Морфемика

1. Выделите основу и окончание (там, где оно есть), укажите его ГЗ:

1 вариант: смеяться, засмеявшись, триста, пение, аллей.

2 вариант: очарование, кто-то, шла, хорошо, стукни.

3 вариант: учащиеся, волчий, стремясь, увлекся, выпекся.

4 вариант: скорей, ножей, узнав, метро, мелодий.

5 вариант: дашь, строже, трехметровый, справа, расколот.

2. Графически обозначьте морфемный состав слов. Подобрав однокоренные слова, определите характер корня; выявите корни-омонимы:

1 вариант: скрипка, надевает, поскрипывать, изрек, речка.

2 вариант: горевать, нагорный, фашист, обошли, загорелый.

3 вариант: водопровод, пессимист, приводить, половодье, зарядить.

4 вариант: прибайкалье, носовой, замкнутый, ноша, песочный.

5 вариант: выкосить, боязнь, косичка, сотворить, кошка.

3. Выявите приставки и суффиксы, указав их варианты (если есть), определите значение этих аффиксов, особо отметьте формообразующие суффиксы; укажите отношение выделенных аффиксов к таким явлениям: многозначность, синонимия, антонимия, омонимия (с доказательством).

1 вариант: шапочка, подкладка, осетинка, глупейший, переезд.

2 вариант: королева, ситцевый, генеральша, отыграв, нарисовал.

3 вариант: спуск, сделал, слегка, низвергнув, взбежит.

4 вариант: запевший, заречный, отцветет, проседь, поплыви.

5 вариант: выезд, читинский, дружеский, грязевой, преумнейший.

3. Определите степень членимости основ (ориентируясь на под-ход Е.А. Земской); графически обозначьте морфемы. Укажите, какие причины препятствуют членимости основ. Выполните морфемный анализ подчеркнутого слова:

1 вариант: булочка, гуманист, брусника, сверхтоки, ялтинский.

2 вариант: полушубок, казначей, рябиновый, дискотека, безветрие.

3 вариант: оленевод, подготовка, турист, отвыкнуть, солдафон.

4 вариант: полочка, земляника, двухметровый, цыпленок, певец.

5 вариант: говяжий, ботвинья, ограничение, кошечка, скрипичный.

4. Приведите примеры слов со следующей морфемной структурой: а) Ç; б) Ç^; в) Ç^^; г) Ç Ç; д) Ç.

Или: а) R; б) R Suf; в) Pr Pr R Suf Suf Fl; г) R Fl R Fl; д) Pr R Fl.

Тема 5. Словообразовательная мотивация. Словообразовательная пара


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: