Глава 1. Целостность произведения, принципы его анализа и интерпретации.
1. Бахтин М.М. К методологии литературоведения.
2. Виноградов В.В. Проблема образа автора в художественной литературе.
3. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения.
Глава 2. Единство содержания и формы. Функции формы.
1. Бахтин М.М. Проблема содержания материала и формы в словесном художественном творчестве.
2. Гачев Г.Д., Кожинов В.В. Содержательность литературных форм.
Раздел IV. Идейное содержание художественного произведения. Пафос и его разновидности.
1. Аристотель. Об искусстве поэзии (между 336 – 322 гг. до н. э.).
2. Шеллинг Ф. Философия искусства.
Раздел V. Художественная форма. Стиль.
1. Шоу Б. «Квинтэссенция ибсенизма» (1891).
2. Выготский Л.С.Психология искусства. (О фабуле как материале и сюжете как форме.)
Раздел VI. Литературные жанры.
1. Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды.
2. Бахтин М.М. Эпос и роман: О методологии исследования романа.
Законспектировать статьи по хрестоматии: Стиховедение: Хрестоматия для студентов филологов / Сост. Л.Е. Ляпина. [1998] М., 2002.*
1. Томашевский Б.М. Стих и язык.
2. Тынянов Ю.Н. Проблема стихотворного языка.
3. Жирмунский В.М. Рифма, ее история и теория.
4. Жирмунский В.М. Композиция лирических стихотворений.
5. Холшевников В.Е. Типы интонации русского классического стиха.