- Составьте схему «Задачи умственного воспитания дошкольников».
- Объясните, что вкладывается в понятие «приобщение детей к сенсорной культуре».
- Как вы думаете, может ли отразиться на умственном развитии ребенка недостаточное развитие анализаторов (слабо видит, плохо слышит)?
- Какие приемы для развития познавательной активности ребенка вы порекомендуете родителям?
- Корней Иванович Чуковский много лет собирал детские вопросы, которые поместил в книге «От двух до пяти». Прочитайте две первые главы этой книги и ответьте на вопросы:
- что интересует детей, живущих в разные времена, о чем их «вечные вопросы»?
- можно ли по содержанию детских вопросов составить представление о времени, в которое К. И. Чуковский создавал свою книгу?
Глава 10. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЦЕЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное исоздавать художественные ценности (Б.Т. Лихачев). Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Эти наблюдения за детьми дают основания считать, что эстетическое воспитание возможно и необходимо уже применительно к детям дошкольного возраста.
|
|
Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны), повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.