Задачи эстетического воспитания дошкольников

Составляющей этого процесса является художе­ственное образование - процесс усвоения искус­ствоведческих знаний, умений, навыков, развитие способности к художественному творчеству. Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, можно представить двумя группами.

- Первая группа задач направлена на фор­мирование эстетического отношения детей к окружающе­му. Предусматривается следующее: развивать умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, по­нимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, по­требность в познании прекрасного.

- Вторая группа задач направлена на формирование худо­жественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движе­ниям под музыку; развитие словесного творчества.

Названные группы задач дадут положительный резуль­тат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации. К сожалению, это важное условие далеко не всегда учитывается и выполняется. В дошкольной педаго­гике довольно основательно представлена вторая группа задач (В.Н. Шацкая, Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Н.А.Ветлугина, Т.С.Комарова, Т.Г.Казакова, Л.В. Компанцева, Л.С. Фурмина, Г.Н.Пантелеев, Е.А.Дубровская и др.). Ученые разработали теорию эстетического воспита­ния и конкретизировали ее для практики.

Первая группа задач в исследованиях и практике изуче­на в меньшей степени и чаще рассматривается как приклад­ная по отношению ко второй. Рассматривались вопросы восприятия детьми художественных произведений (А.В.Запорожец, Т. А. Репина, Р. И. Жуковская, А. М. Виноградова, Л. П. Стрелкова и др.), иллюстраций к книгам (В.А. Езикеева), восприятия музыкальных произведений (К.В.Тарасо­ва, И.Л.Дзержинская, Е.А.Дубровская, Л.Н.Комиссаро­ва и др.) - эти исследования являются весомым вкладом в разработку проблем эстетического развития дошкольников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: