Специальная подготовка к школе

Изучение программы первого класса школы показыва­ет, что успешно овладеть ею сможет тот ребенок, который уже располагает определенным запасом знаний по школьным предметам,научился читать. Учитель будет опираться на эти познания ученика и развивать их, обогащать. Знания, таким образом, составляют осно­ву для начала обучения по специальным предметам.

Однако было бы неверно специальную подготовку к обучению в школе понимать лишь как количественное на­копление знаний. Чем больше знает (запомнил), тем луч­ше будет учиться? К сожалению, все не так просто. У ре­бенка-дошкольника хорошая память. Он быстро и много запоминает, может воспроизвести то, что запомнил (3. М. Истомина). Но одной памяти для успешного обуче­ния мало. Важнее наличие умений сравнивать, анализи­ровать, обобщать, делать самостоятельные выводы, т.е. необходим определенный уровень развития познаватель­ных процессов. Умение считать до 100 еще не говорит о будущих успехах по математике. И даже умение читать (складывать буквы в слова) еще не гарантия хороших ре­зультатов по чтению и письму.

Важны осознанность этих знаний и умений, понимание причинно-следственных связей и закономерностей, способ­ность выделять и удерживать учебную задачу. Исследователи Л.Е. Журова, Т.В. Тарунтаева, Н.Ф.Виноградова, Г. А. Корнеева, А. Н. Макарова и др. установили, что такая подготовка к обучению в школе возможна и необходима.

Итак, чтобы дети были интеллектуально подготовлены к школе, необходимо дать им определенные знания, выст­роенные в систему, обеспечить достаточный уровень мыс­лительной деятельности. Следует также развивать у ребен­ка любознательность, познавательные интересы и способ­ность осознанно воспринимать новую информацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: