- Докажите, что тесный союз семьи и детского сада необходим для ребенка, его родителей и педагогического коллектива.
- Выпишите задачи сотрудничества детского сада с семьей.
- Представьте, что вм - начинающий воспитатель. Что обеспечит успех вашей работы с родителями, а что осложнит ее? Какие качества вам следует развивать у себя, чтобы взаимодействие с семьями было результативным?
- Объясните, почему педагог должен всячески поддерживать в глазах ребенка авторитет родителей, воспитывать любовь и привязанность к ним.
- Какие из форм работы с семьей вам кажутся наиболее действенными? Почему? К каким формам вы считаете себя наиболее подготовленными?
- Продолжите перечень правил взаимодействия с семьей:
- обращаться только по имени и отчеству;
- проявлять искренний интерес к родителям;
- уметь слушать родителей;
- проявлять доброжелательность.
Глава 12. ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СО ШКОЛОЙ
ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Одной из задач дошкольного учреждения является подготовка детей к школе. Переход ребенка в школу - качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан с изменением «социальной ситуации развития», с личностными новообразованиями, которые Л.С. Выготский назвал «кризисом 7 лет». Результатом подготовки является готовность к школе. Эти два термина связаны между собой причинно-следственными отношениями: готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.
|
|
Психологи и педагоги выделяют общую и специальную готовность к обучению в школе. Следовательно, в дошкольном учреждении должна осуществляться общая и специальная подготовка.
Под специальной подготовкой понимается приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечат ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, письмо, окружающий мир).
В содержание понятия общая подготовка (и готовность) входит психологическая, нравственно-волевая, физическая подготовка.
Между обозначенными направлениями подготовки и готовности существует тесная, взаимообусловливающая результат связь. Поэтому очень важно, чтобы педагог хорошо знал специфику работы по каждому направлению и вместе с семьей помогал ребенку достичь готовности к школе.
Рассмотрим, каковы содержание и особенности каждого направления.