Задания

- Докажите, что тесный союз семьи и детского сада необходим для ребенка, его родителей и педагогического коллектива.

- Выпишите задачи сотрудничества детского сада с семьей.

- Представьте, что вм - начинающий воспитатель. Что обеспе­чит успех вашей работы с родителями, а что осложнит ее? Какие ка­чества вам следует развивать у себя, чтобы взаимодействие с семья­ми было результативным?

- Объясните, почему педагог должен всячески поддерживать в гла­зах ребенка авторитет родителей, воспитывать любовь и привязан­ность к ним.

- Какие из форм работы с семьей вам кажутся наиболее действен­ными? Почему? К каким формам вы считаете себя наиболее подго­товленными?

- Продолжите перечень правил взаимодействия с семьей:

- обращаться только по имени и отчеству;

- проявлять искренний интерес к родителям;

- уметь слушать родителей;

- проявлять доброжелательность.

Глава 12. ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СО ШКОЛОЙ

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Одной из задач дошкольного учреждения является под­готовка детей к школе. Переход ребенка в школу - каче­ственно новый этап в его развитии. Этот этап связан с из­менением «социальной ситуации развития», с личностны­ми новообразованиями, которые Л.С. Выготский назвал «кризисом 7 лет». Результатом подготовки является готов­ность к школе. Эти два термина связаны между собой при­чинно-следственными отношениями: готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.

Психологи и педагоги выделяют общую и специальную готовность к обучению в школе. Следовательно, в дошколь­ном учреждении должна осуществляться общая и специаль­ная подготовка.

Под специальной подготовкой понимается приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечат ему успеш­ность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, пись­мо, окружающий мир).

В содержание понятия общая подготовкаготовность) входит психологическая, нравственно-волевая, физическая подготовка.

Между обозначенными направлениями подготовки и го­товности существует тесная, взаимообусловливающая ре­зультат связь. Поэтому очень важно, чтобы педагог хорошо знал специфику работы по каждому направлению и вместе с семьей помогал ребенку достичь готовности к школе.

Рассмотрим, каковы содержание и особенности каждо­го направления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: