Пояснительная записка. Планы семинарских и практических занятий дисциплины «Психология» составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего

Планы семинарских и практических занятий дисциплины «Психология» составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по Направлению 030900 – Юриспруденция, квалификации (степень) – «бакалавр».

Цель учебной дисциплины:

- повысить общую психологическую культуру студентов, сформировать целостные представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности, развить навыки самостоятельного мышления и оценки своих возможностей.

Задачи учебной дисциплины:

- ознакомление с основными направлениями развития психологической науки;

- овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы личности, проблемы личности, мышления, общения, деятельности и саморазвития;

- приобретение опыта учета индивидуально-психологических, личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности.

Цель семинарских и практических занятий – формирование у студентов необходимых профессионально значимых качеств и психологических умений в учебных условиях.

Задачи семинарских и практических занятий:

- вооружение студентов методами практической работы;

- овладение методиками психодиагностики и психического воздействия;

- активизация самостоятельной работы.

Особенности подготовки к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Психология». Для успешной подготовки к занятиям студентам необходимо:

- внимательно ознакомиться с тематическим планом и рабочей программой курса;

- посетить библиотеку, заказать и получить основную учебную литературу;

- выяснить время проведения консультаций по данной учебной дисциплине;

- для практического занятия проработать указанные вопросы и выполнить индивидуальные задания;

- предварительно (за две-три недели) выбрать тему реферата, доклада.


Основнаялитература:

1. Григорович Л.А. Педагогика и психология. Учебное пособие. М., Гардарики, 2005.

2. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Курс лекций.. М.: Омега. 2005.

3. Петрова А.С. Психолого-педагогическая подготовка студентов. Учебное пособие. Тюмень: Академия права и управления, 2007 г.

4. Реан А.А., Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008.

5. Закон РФ «Об образовании».


Примерный тематический план изучения дисциплины

Наименование разделов и тем Аудиторные занятия (час) Самостаятельная работа
Всего часов Лекции Семинары и практические
  Психология как научная и учебная дисциплина        
  Личность как основная категория психологии. Социализация личности.        
  Психология познавательных процессов        
  Развитие психических процессов (чувства, эмоции, воля)        
  Психологические закономерности общения        
  Психологический анализ и разрешение конфликтных ситуаций        
Зачет        
Итого        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: