Обнаруживающие белки и аминокислоты»
Цель занятия: 1) ознакомиться с элементами техники безопасности при работе в химической лаборатории, с приемами самостоятельной работы в процессе изучения дисциплины; 2) изучить общие характеристики белков; 3) изучить их физико-химические свойства, элементарный и аминокислотный состав, распространение белков в органах и тканях; 4) химическую структуру и свойства аминокислот; 5) овладеть простейшими приёмами обнаружения белков и аминокислот в биологических средах.
Студент должен знать:
А
1. Приёмы техники безопасности при работе с электроприборами, с агрессивными химическими соединениями,
2. Как предупреждать возможность поражения агрессивными соединениями, используемыми в лабораторных исследованиях,
3. Как предупредить электротравмы, как оказывать помощь подвергшимся электротравме, как вести себя при возникновении пожароопасной ситуации.
Б
4. Определение понятия «Белковая молекула»
5. Общие свойства белковых молекул.
|
|
6. Элементарный состав белковых молекул.
7. Классификацию и номенклатуру, наименования и структурные формулы протеиногенных аминокислот.
8. Основной вид связи аминокислот в белковой молекуле.
Студент должен уметь:
1. Изобразить общую структурную формулу аминокислоты.
2. Изобразить структурную формулу аминокислоты по её химическому наименованию.
3. Различать 20 протеиногенных аминокислот среди других аминокислот, не участвующих в построении белковых молекул.
4. Распознавать заменимые и незаменимые аминокислоты, а также условно (факультативно) незаменимые.
5. Выполнить цветные реакции, которые позволяют обнаружить белок и аминокислоты в биоматериалах без их фракционирования.
Студент должен получить представление:
1) о роли дефицита аминокислот в возникновении некоторых патологических состояний;
2) о принципах, на которых основаны современные методы разделения и идентификации аминокислот.
Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения т емы:
1) аминокислоты как производные органических кислот, классификация последних;
2) строение и свойства карбамидной (пептидной) связи;
3) реакции гидролиза, условия их осуществления;
4) условия осуществления реакции синтеза, протекающей с отнятием элементов воды
Аудиторная работа