или выполнить указанные действия:
1. Энерготраты обследуемого пациента составляют 35000 ккал/сут. Липидами и белками рациона обеспечено 40% энерготрат.
Рассчитать потребность в углеводах:
а) при их полном усвоении,
б) при усвоении 75% углеводов пищевого рациона.
2. Молочная кислота в защищенной от доступа кислорода биологической системе образуется со скоростью 0.1 мкмоля/ч. Единственный субстрат окисления – глюкоза.
Рассчитать расход глюкозы.
3. Превращение НАД.Н+ → НАД в гликозилирующей системе протекает со скоростью 0.1 мкмоля/ч. Единственный субстрат окисления – глюкоза.
Сколько молей глюкозы потребляет система за 1 ч?
4. Подсчитать энергетический эффект гликолиза: субстрат – гликоген, скорость образования лактата – 0.05 мкмолей в час на 1 г ткани.
5. Рассчитать энергетический эффект гликолиза, если заблокирована реакция изомеризации на этапе превращений фосфодиоксиацетона в 3-фосфоглицериновый альдегид (исходите из допущения, что фосфодиоксиацетон не влияет на скорость процессов).
|
|
ЗАНЯТИЕ 11 (количественное определение углеводов).
Цель: изучить основной (прямой) и пентозофосфатный пути превращения углеводов, ознакомиться с процессом глюконеогенеза.
Студент должен знать:
1. Какое соединение обеспечивает перенос Н-ионов, используемых для восстановления пировиноградной кислоты /ПК/ в молочную.
2. Что происходит с восстановленной формой НАД (НАД.Н+) если в систему окисления имеется доступ кислорода (т.е. ПК не восстанавливается).
3. Что представляет собой окислительное декарбоксилирование.
4. Какие соединения участвуют в окислительном декарбоксилировании ПК, роль каждого из них (пантотеновая кислота, тиамин, липоевая кислота).
5. Что все α-кетокислоты в тканях подвергаются декарбоксилированию по такому же механизму, как и ПК.
6. Какой продукт образуется при окислительном декарбоксилировании ПК, его особенность и возможные пути превращений.
7. Какой продукт появляется при конденсации ацетил-КоА со щавелевоуксусной кислотой /ЩУК/, последующие превращения этого продукта.
8. Почему всю совокупность этих превращений называют циклическими, а процесс в целом имеет несколько наименований.
9. Путь протонов, которые отдают метаболиты цикла Кребса, почему в одних случаях транспорт пары протонов сопровождается синтезом 2-х, а других случаях – 3-х молей АТФ.
10. Объяснить энергетический эффект цикла Кребса.
11. Субстрат пентозофосфатного пути превращения углеводов /ПФП/.
12. Ветви ПФП, важнейшие продукты окислительной и неокислительной ветвей.
13. Лимитирующие ферменты неокислительной ветви ПФП, витамин, участвующий в образовании кофермента, его коферментную форму.
|
|
14. В каких процессах участвуют продукты обеих ветвей ПФП.
15. Значение и химизм глюконеогенеза, его субстраты и их предшественники.
16. Роль фосфатазы в глюконеогенезе.
. Студент должен уметь:
1. Схематически изобразить основной и альтернативные пути превращения глюкозы в клетке, их взаимосвязь.
2. Схематически показать биологическое значение ПФП (связь окислительной и неокислительной ветвей с синтезом нуклеиновых кислот, липидов, стероидных гормонов).
3. Объяснить, каким образом дефицит кислорода в тканях приводит к гиперлактатемии.
Студент должен получить представление:
1. О возможностях регуляции внешними воздействиями нормального соотношения между анаэробным и аэробным окислением в организме
2. О значении регулярных физических упражнений в переносимости кислородного голодания.
Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения т емы:
1. О структуре моносахаридов, имеющих пищевое значение
2. О стереоизомерии сахаров.
3. О редуцирующей способности сахаров.
.