Занятие 20 «исследование желудочного сока»

Цель занятия: изучить источники белков в питании человека, закрепить сведения об их биологическом значении; изучить превращения белков в ЖКТ (представление о многообразии функций белков, биологическую роль белков, особенности функционирования разных протеолитических ферментов, процессы гниения аминокислот в кишечнике)

.

Студент должен знать:

1.Функции белков в организме;

2.. Критерии пищевой ценности белка;

3. Схемы активации протеолитичеких ферментов;

4. Механизм транспорта аминокислот в тонком кишечнике;

5. Возрастные особенности переваривания и всасывания белков у детей.

Студент должен уметь:

1. Соотнести виды азотистого баланса с состоянием организма;

2. Сформулировать особенности азотистого баланса у детей;

3. Определять пищевую ценность белка по критериям ценности;

4. Составить суточный рацион с учетом содержания в нём белка в зависимости от энерготрат; белка;

5. Прочитать и оценить результаты исследования кислотности желудочного сока, оценить результаты исследования желудочного сока на присутствие крови и молочной кислоты.

Студент должен получить представление:

1. О специфичности протеолитических ферментов ЖКТ (о характер связей, расщепляемых пепсином, химотрипсином, трипсином, карбоксипептидазами и аминопептидазами).

2. О связи между изменением биохимических характеристик желудочного сока и характером патологии.

Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения темы

1. Химическое строение соединений, относящихся к классу белков. Тип связи. Структурные формулы аминокислот, основные типы их превращений.

2. Физико-химические свойства белков.

3. Анатомия и физиология отделов ЖКТ.

Аудиторная работа:

Лабораторные работы (анализ желудочного сока, обнаружение в нём крови и молочной кислоты)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: