Цель занятия: изучить источники белков в питании человека, закрепить сведения об их биологическом значении; изучить превращения белков в ЖКТ (представление о многообразии функций белков, биологическую роль белков, особенности функционирования разных протеолитических ферментов, процессы гниения аминокислот в кишечнике)
.
Студент должен знать:
1.Функции белков в организме;
2.. Критерии пищевой ценности белка;
3. Схемы активации протеолитичеких ферментов;
4. Механизм транспорта аминокислот в тонком кишечнике;
5. Возрастные особенности переваривания и всасывания белков у детей.
Студент должен уметь:
1. Соотнести виды азотистого баланса с состоянием организма;
2. Сформулировать особенности азотистого баланса у детей;
3. Определять пищевую ценность белка по критериям ценности;
4. Составить суточный рацион с учетом содержания в нём белка в зависимости от энерготрат; белка;
5. Прочитать и оценить результаты исследования кислотности желудочного сока, оценить результаты исследования желудочного сока на присутствие крови и молочной кислоты.
|
|
Студент должен получить представление:
1. О специфичности протеолитических ферментов ЖКТ (о характер связей, расщепляемых пепсином, химотрипсином, трипсином, карбоксипептидазами и аминопептидазами).
2. О связи между изменением биохимических характеристик желудочного сока и характером патологии.
Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения темы
1. Химическое строение соединений, относящихся к классу белков. Тип связи. Структурные формулы аминокислот, основные типы их превращений.
2. Физико-химические свойства белков.
3. Анатомия и физиология отделов ЖКТ.
Аудиторная работа:
Лабораторные работы (анализ желудочного сока, обнаружение в нём крови и молочной кислоты)