Активизация религиозной рекламы

Развитое Средневековье – пора огромной популярности паломничеств по святым местам, к монастырям с наиболее почитаемыми мощами, к источникам, вода которых способствовала исцелению от всех болезней. Такие суждения усиленно распространялись монастырскими служителями, заинтересованными в притоке верующих. Благодарность тех, кто исцелился или просто почувствовал себя лучше от соприкосновения со святыней, материально способствовала процветанию монастыря или приходского храма.

Поэтому происходит соперничество в количестве и качестве чудес, приписываемых различным патронам, а также и в качестве их рекламирования. Одной из граней конфессионального соперничества являлась забота об архитектуре и украшении храма. Облик готического собора, устремленного в высь, рождал трепет в душах верующих. Благоговение поддерживалось скульптурными шедеврами соборных порталов, их великолепными витражами.

Важными компонентами эстетики храмов были настенные художественные росписи, фрески, монументальные картины, в сюжеты которых включены изображения донаторов, т.е. людей, оплативших церковный заказ или решивших пожертвовать самостоятельно заказанную картину в храм. Пример: «Троица» Мазаччо во флорентийском соборе Санта Мария Новелла, где чета коленопреклоненных донаторов обрамляют центральный эпизод – распятие.

Исконное и вездесущее стремление к демонстративности переходит в явление саморекламы, преодолевающее даже религиозные нормативы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: