Рекламный процесс на первом этапе независимости нового государства

Завоевав независимость, новое государство Североамериканского континента очень быстро стало наверстывать отставание от своей бывшей метрополии – Англии в самых различных сферах производства и культуры, в том числе и в рекламном деле.

Вехой начала собственно американской рекламы историки США считают 1789 г. – время окончательного оформления новой государственности. Этот первый период развития рекламы независимого государства длился до середины 19 в. У его истоков – Джон Данлэп, который в конце 70-х годов 18 в. начал издавать в Филадельфии «General Adviser and Pensilvania Packet». В соответствии с двумя блоками названия издания основное место занимали рекламные тексты, а остальное – текущая политическая информация. Такая тенденция – первенство рекламных публикаций, их лидерство по отношению к иной информации – становится определяющей для популярных газет Америки до конца 19 в.

Американский культуролог Даниэль Бурстин рассматривает место рекламного творчества в формировании культуры нового сообщества и приходит к существенным выводам:

Реклама – магистральный поток американской цивилизации: в заселении континента, в развитии экономики, в создании американского жизненного стандарта… Реклама стала сердцем народной культуры и даже ее первоосновой… Мы, вероятно, первый народ в истории, централизованно организовавший массовое производство народной культуры.

Главным орудием в производстве такого типа культуры явились СМИ, тираж которых неуклонно рос. Джон Данлэп оказался одним из удачливых профессионалов журналистики и рекламного дела. Так же, как и его предшественники Джон Хоутон и Бенджамен Франклин, он стремился каждой публикации придать наглядное своеобразие за счет употребления инициалов, использования небольших рисунков и символов торговых марок. Первоначальное его газета выходила два раза в неделю, но не успевала удовлетворить всех желающих дать рекламу. Именно под давлением рекламных целей родилась идея ежедневной газеты, которая была осуществлена в 1784 г. Вся первая полоса этой «New York Daily» заполнена краткими объявлениями, напечатанными вподборку. Здесь были сообщения об аукционах, рейсах кораблей, продаже продуктов и медицинских средств.

С началом 19 в. в США наступает период индустриальной революции, постепенно выводящий экономику страны в число передовых государств мира. Повышение пошлин на заморские товары стимулировало развитие местного производства, что увеличивало число потенциальных рекламодателей и расширяло потенциальную и реальную аудиторию прессы. В 1830-1840 гг. тиражи общедоступных газет за одну пенни росли с поразительной быстротой. Помещение десятистрочной рекламы в них стоило 5 центов. Торжествовал известный из опыта английской рекламы «want-ad-style».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: