Малые изобразительные формы рекламы. Ведущей рекламной частью обычных упаковок является этикетка, или ярлык, представляющая собой сочетание словесных и изобразительных элементов в цветном

Этикетки и фантики

Ведущей рекламной частью обычных упаковок является этикетка, или ярлык, представляющая собой сочетание словесных и изобразительных элементов в цветном исполнении. Эти малые жанры коммуникативного творчества – важнейший элемент маркетинга. Этикетки, красочные обертки мыла, фантики для конфет – художественные миниатюры, сообщающие о деловых качествах производителя, респектабельности торгового дома, изобретательности рекламных менеджеров той или иной фирмы.

Роль этикеток (в российском употреблении позапрошлого века это слово говорилось и писалось в мужском роде – этикет), ярлыков, фантиков осознавалась в российском производстве и коммерции конца 19 – начала 20 вв.

Театральные программки

Уже в петровское время с самого начала 18 в. варианты рекламных программок, посвященных описанию торжественных мероприятий и народных увеселений, получили значительное распространение. Их, как правило, придворные граверы изобретательно декорировали витиеватыми орнаментами.

В 19 в. число театральных событий значительно возрастает. И каждый анонсируемый спектакль теперь сопровождается не только типографски исполненной крупноформатной афишей, но и малоформатными, пятикопеечными книжечками. Постепенно они становятся носителями не только театральной, но и чисто коммерческой информации. К оформлению программок в начале 20 в. привлекались известные художники, причем ведущий художественный стиль театральных постановок довольно последовательно соотносился с творческим почерком привлекаемых живописцев. Императорский Большой театр оперы и балета предпочитал обращаться к последователям торжественного неорусского стиля, театры символистского направления приглашали к сотрудничеству художников объединения «Мир искусства».

Визитки. Поздравительные и рекламные карточки. Рекламные вкладыши

В России первые визитные карточки появились во время правления Екатерины II. В ту пору они именовались «билеты».

С первой половины 19 в. визитки стали необходимым атрибутом дворянского церемониала. Светский этикет предполагает определенный набор обязательных визитов младших членов семьи к старшим, подчиненных по службе к начальникам по праздничным дням, по случаю важных событий. Очень часто такие визиты ограничивались своевременной доставкой визитных карточек по обязательному адресу.

К концу века данное средство коммуникации успешно осваивают отечественные предприниматели, чиновники и купечество.

На рубеже 19-20 вв. в производство визиток включается и фотомастерство: мини-портреты их владельцев становятся желанной модной новинкой.

По своей церемониально-рекламной роли визитным карточкам близки пригласительные билеты и специальные поздравительные карточки, на выразительное декорирование которых во все времена существовал высокий спрос.

Поздравительные карточки бесплатно вручали постоянным клиентам хозяева модных магазинов и процветающих торговых фирм накануне особо значимых праздников – Рождества или Пасхи.

Первые образцы художественных почтовых открыток относятся к 90-м годам 19 в. Открытка – это листовое издание установленного формата (9 х 14 см), одна сторона которого является репродукцией, рисунком или фотографией, а другая может быть использована для письма или текста (в том числе рекламного), поясняющего изображение. Среди достоинств открытки – ее многотиражность, мобильность, дешевизна и легкость распространения. Рекламная открытка в России быстро восприняла и профессионально-художественные, и лубочные традиции.

Гибкая, мобильная форма открыток органично включала возможность напомнить о себе нужным людям по случаю праздников красочным или остроумным поздравлением. В начале 20 в. успех открытых писем вызвал к жизни также рекламные марки. Кроме того, заказывались специальные резиновые штемпели, на которых вырезался торговый знак и логотип фирмы.

«Ответвлением» рекламных открыток были художественные вкладыши, которые не отправлялись почтой по нужным адресам, а просто вкладывались в приобретенную покупку. Особенно много их изготавливали по заказу кондитерских фабрик, в частности товарищества «Эйнемъ».

Деловые бумаги. Фирменные бланки

В малых жанрах проспекта, прейскуранта, в рекламных надпечатках на фирменных бланках и счетах изобразительная часть редко бывает лидирующей – главенство принимает на себя вербальный текст. Однако шрифтовая графика в ряде случаев достигала здесь эстетического звучания. Оформление деловых бумаг уважающих себя фирм на этом этапе в России достигло подлинной элегантности. Как правило, в верхней части листов корреспонденции или счетов помещались граверно исполненные реквизиты фирмы, товарный знак, полученные на выставках медали, сообщение о титулованных потребителях, поставщиком которых является данное предприятие. Бумажный лист с товарным знаком превращался в добротно сделанную солидную вещь. Старинный товарный знак мог сделать его не только официальным бланком, он сообщал ему качество «ценной бумаги», превращал в своего рода денежный знак


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: