Тема 3. Младший школьник в процессе овладения социальным опытом. Психологические новообразования младшего школьника

Практическое занятие (2 часа)

Психолого-педагогические доминанты развития младшего школьника. Характеристика закономерностей развития младшего школьника, индивидуальные особенности младших школьников. Сущность социализации, особенности овладения социальным опытом. Психологические новообразования младшего школьника: ведущая деятельность в младшем школьном возрасте, особенности развития познавательных процессов младшего школьника, развитие личности младшего школьника, особенности общения младшего школьника (в семье, школе, с учителем).

Задания к практическому занятию по теме 3:

Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

1. Психолого-педагогические доминанты развития младшего школьника.

2. Трудности, встречающиеся в психологической адаптации младших школьников.

3. Основные психические новообразования младшего школьника.

4. Основные новообразования в личностной сфере младшего школьника.

5. Социализация личности, факторы, влияющие на социализацию личности младшего школьника.

План проведения практического занятия:

Тест-контроль по вопросам, рассмотренным на предыдущем занятии [2].

Вопросы для обсуждения

1. Выделите психолого-педагогические доминанты развития младшего школьника.

2. Назовите трудности, встречающиеся в психологической адаптации младших школьников.

3. Определите характеристику основных психических новообразований младшего школьника.

4. Охарактеризуйте основные новообразования в личностной сфере младшего школьника.

5. Раскройте понятие «социализация личности» и определите факторы, влияющие на социализацию личности младшего школьника.

Задание для работы в микрогруппах:

Составить сравнительную характеристику психолого-педагогических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Критерии Дошкольник Младший школьник
1. Возрастная периодизация 2. Ведущий вид деятельности 3. Общая характеристика 4. Основные новообразования (в психическом, личностном развитии, мотивационной сфере, общении) 5. Трудности 6. Функция педагога    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: